четверг, 9 июня 2016 г.

Noise Jihad (Noise, Russia)


Есть такая статья Адама Парфея под названием "Эстетический терроризм". Позволю себе процитировать, в данном случае это оправдано: "Терроризм можно продвигать в искусстве лишь при условии, если искусство угрожает действием. Чтобы случился такой феномен, как Эстетический Терроризм, эстетические устремления должны начать символизировать не только свои собственные декадентско-солипсистские удовольствия (проявившиеся в сумасшествии дез Эссента в романе Гюисманса "Против природы"), но и действие, происходящее за пределами мира искусства." Полноформатный альбом "Mosul" от Noise Jihad, вышедший на интернет-лейбле Azawad как раз и предполагает символизацию действия, происходящего за пределами мира искусства, эстетический терроризм, состоящий в деконструктизации музыкальной гармонии посредством шумового джихада, шумовой войны против неверных.

Каждый трек - это пуля, впивающаяся в раскаленную на солнце плоть неверного, это взрывы, разрывающие на куски гуляющую чернь в ресторанах и стадионах, это беспощадный геноцид всех кафиров, без никаких поблажек и джизью. Каждый трек - это однообразный харш-нойзовый слепок из жизни исламских боевиков. Название релиза ("Mosul") - это отсылка к городу Мосул, в выстраданные стены которого по жарким июньским солнцем входят "ISIS Divisions", взрывая памятники архитектуры ("No Place For Pagan Altars And Relics"), неверных ("Blood Rivers At Mosul Streets"), себя, чтобы само название Мосул начало писаться, как الموصل, и напевно проговариваться как "Эль Монсель".

С музыкальной точки зрения очередной релиз от Noise Jihad ценности не представляет. Треки гудят, шипят, жужжат, практически не меняя своего звучания. На этот раз джихадисты решили не пытать нас монотонными пятнадцатиминутными треками - каждая композиция длится не больше двух минут. Немного жужжания, тихий клац между треками - и жужжание возобновляется, на другой высоте и частоте. Наверное, поэтому альбом слушается на одном дыхании, как одно десятиминутное произведение.

Итого: Релиз короток и примитивен, как грайндкорное полотно. Однако, как и грайндкор, этот нойзовый альбом своей сильной стороной имеет концептуальность и хорошую передачу идеи. Тяжелая простота треков как ничто емко иллюстрирует тупизну железноголовой военной машины исламского мира, неумолимую жесткость и ненависть по отношению к дар аль-харбу. Конечно, насладиться атмосферой и красотой музыки вам не удастся - Noise Jihad не Merzbow, но альбом и не задумывался как многоразовое творение, скорее - как беглый военный эскиз.


download

Комментариев нет:

Отправить комментарий