Как появилась ваша группа? Состав, основные вехи и т.д.
Сергей: Идея попробовать
играть вместе родилась довольно давно. Году где-то в 2002-м. Но жизнь сложилась
так, что году в 2004-м мы потеряли контакт друг с другом и нашлись спустя 4
года. Тогда и решили записать такой себе «пробный» экспериментальный проект.
Название Gamardah Fungus появилось позже, когда
уже первый альбом увидел свет.
Игорь: Да, планировалось,
что Сергей будет импровизировать на гитаре что-то в духе Роберта Фриппа, а я –
шуметь, гудеть, клацать и всячески ему «мешать». Так и записали 5 треков,
которые показали знакомым и друзьям. Неожиданно для нас, эти 5 треков захотел
издать мой друг, отличный художник и музыкант Алекс Вородеев на своем небольшом
лейбле Нехаризма. Потом мы поняли, что эта проба пера многим понравилась, так и
решили продолжать. Вех, как таковых, особо пока нет – группе всего 3 года. В
основном составе пока так и остались мы вдвоем – Сергей Ягода и я, Игорь
Яливец.
Расскажите о развитии группы…с чего начинали и к чему пришли
Сергей: С чего начинали –
уже вроде ответили. Пока записали 4 полноценных альбома, приняли участие в
нескольких сборниках, в том числе, посвященных любимым SunnO))).За это
время мы экспериментировали со сладжем,
дроуном, эмбиентом, думом, фьюнерал джазом, инструментальными балладами и
полевыми записями. Что будет дальше – покажет время.
Игорь: До конца 2012
года, думаю, выйдет наш новый альбом .Gamardah Fungus “Inner Solitude”. Он будет чуть ли не самым музыкально тяжелым у нас. Такой себе сладж-блюз. Он
написан во многом под влиянием фильмов Джармуша, которого мы очень любим.
Как часто играете вживую? Самый запоминающийся концерт? С кем из
известных групп играли? Какая публика вам кажется ближе?
Игорь: Не знаю, что такое
часто, но, на мой взгляд, вполне достаточною. В среднем выходит 1-2 концерта в
месяц. Больше пока и не нужно. Мы не гонимся за количеством концертов или
альбомов – мы занимаемся музыкой в свое удовольствие. В этом году играли на
концерте у канадцев Nadja, было очень круто, атмосферно.
Пожалуй, это и есть один из последних запомнившихся концертов.
Сергей:Публика приходит очень
разношерстная. Конечно, много молодежи. Но, бывает, видишь довольно взрослых
людей, лет под 40, которые стоят, слушают, думают, вникают, чувствуют, даже
покупают диски на концертах. Главное – чтобы публика приходила послушать и получить
удовольствие от музыки, а не от выпитого алкоголя, принятых наркотиков и т.д.
Хотя, конечно, все индивидуально…
Как происходит процесс создания музыки, что толкает на это?
Игорь: Да
как угодно. Рождается идея. Что-то впечатлило, что-то запомнилось, где-то
записал на диктофон что-то интересное или на репетиции заинтересовала игра с
каким-то звуком – и пошло-поехало. Каждый раз по-разному. Нельзя это все как-то
суммировать и подвести под одну черту.
Сергей: В общем-то, мы
пытаемся экспериментировать со звуком. Зачастую в голове
рождаются идеи об определенном звучании тех или иных инструментов, потом идет
работа в студии. Пробуем разные вариации аппаратной составляющей, для меня это
как колдовство над девайсами и шаманство в подходе к записи. Бывает, идешь по
городу или едешь в транспорте и появляется мысль «о, а что если вот эту тему
запустить задом наперед и пропустить через это…а потом добавить шума… отлично!»
Некоторые композиции рождаются в определенном
настроении или навеяны определенными мыслями. Кстати, если на нас посмотреть во время творческого
процесса, то можно подумать что мы «свихнулись» или находимся под влиянием
психотропных веществ. Но, как ни странно, за нами не охотятся санитары и мы не
стимулируем свое творчество допингом))) «Медитация, транс или пропускание
космических волн через себя» - можно называть это как угодно. Но одно могу
сказать точно – это идеальное состояние души для нас.
Когда и как вы начали слушать тяжелую музыку? Что слушали тогда и что
сейчас?
Сергей: С пеленок моя музыка была это Black Sabbath, Pink Floyd и Led Zeppelin. Потом уже в школьном
возрасте начали появляться более тяжелые команды в жанрах death, doom, black metal, но я до сих пор не люблю разделять музыку по жанрам. Мой
главный критерий - «нравится» или «не
нравится». Слушаю Пинк Флойд и Френка Заппу наравне с Cannibal Corpse и Esoteric с тем же John Coltrain и Portishead. В моем плейлисте очень много всего – от джаза и
шизофреничного авангарда, до классической музыки и экстремального метала, есть
электронная музыка, трип-хоп, люблю слушать траурную музыку - похоронные марши,
дарк эмбинент. Главное чтобы музыка заставила крепко задуматься и раствориться
в ней. Например, слушая «пятую симфонию» Криштофа Пендрецького я, в буквальном
смысле, улетаю. Или его Польский Реквием, композиция Liberaanima… а чего стоит
Threnody for the victims of Hiroshima. Отдельно хочу отметить мою любимую
команду Univers Zero,которую критики часто называют одной из самых мрачных в ХХ
столетия.
Игорь: Смотря, что
называть тяжелой музыкой. Если имеется в виду гора гитар, три аккорда и
хрюкание в микрофон – то я такое вроде никогда и не слушал. Если имеется в виду
какая-то академическая музыка, то я бы не назвал ее тяжелой или сложной.
Скорее, глубокой. В свое время сильное впечатление на меня произвели работы
Арво Пярта, Шнитке, Софьи Губайдулиной и вообще – композиторы авангарда второй
половины XX века. Примерно в то же время началось увлечение дроуном в духе MaereoTri, SunnO)) и экспериментами
великой для меня группы Coil. Собственно, все это
слушаю и сейчас. Добавился, правда еще огромный пласт современного джаза в духе
того, что выпускает лейбл ECM и эмбиент джаза вроде Bohren Und Der Club Of Gore. В общем, я очень сомневаюсь, что
все вышеперечисленное – тяжелая музыка)))
Как, по-вашему, должно ли быть послание в музыке? Насколько вы
идеологизированная группа? Есть ли у вас лирика - тексты? О чем они?
Игорь: Это все
индивидуально. Послание – это хорошо, если оно выходит из твоих реальных
жизненных позиций, а не из желания сделать конъюнктурный продукт. Иначе это
выглядит глупо. Есть, конечно, люди, сама жизненная позиция которых для меня
лично очень странная и сомнительная. Но опять же – каждому свое .Вообще, в творчестве не должно быть границ или правил, постулатов
или аксиом…. Мы не идеологизированы и не несем с музыкой призыв к чему-то
глобальному и великому. Лично для меня, музыка – это в первую очередь
эстетическое удовольствие. Я медитирую, когда пишу, когда играю. Надеюсь,
слушатели под нашу музыку медитируют с нами. А
тексты… их нет и, скорее всего, не будет. Есть цитаты из фильмов, аутентичные
напевы, записанные на диктофон в разных уголках мира, все, что нам кажется
таким, на что стоит обратить внимание, что зацепило самих.
Сергей:Да, в общем-то, мы сторонники инструментальной, саундтрековой и во
многом – мрачной музыки. Слова не нужны, зачем говорить или петь банальщину и
кухонную философию, которой и так очень
много вокруг? Наши кисти и холсты – это звуки. Пусть каждый сам себе нарисует в
голове свой сюжет, свою картинку и свою историю.
Что скажете о современной инди-сцене на Украине? Какие из групп духовно
близки вам?
Игорь: В последнее время ярлык «инди» так измучили массы и отечественные хипстеры, что от него немного тошнит. Но, если подразумевать немейнстримовых музыкантов, которые сами для себя делают музыку, выпускают ее, экспериментируют и развиваются, то в Украине, мне кажется, парадокс – таких музыкантов больше, чем слушателей… Хотя, я могу и ошибаться… В общем, это очень обширный вопрос, о котором можно писать отдельную статью. Только нужно ли?
Игорь: В последнее время ярлык «инди» так измучили массы и отечественные хипстеры, что от него немного тошнит. Но, если подразумевать немейнстримовых музыкантов, которые сами для себя делают музыку, выпускают ее, экспериментируют и развиваются, то в Украине, мне кажется, парадокс – таких музыкантов больше, чем слушателей… Хотя, я могу и ошибаться… В общем, это очень обширный вопрос, о котором можно писать отдельную статью. Только нужно ли?
Что же до того, кто
нам близок духовно, то, мне кажется, в Украине это музыканты из Киева Creation VI и местами Heinali,одессит Monocube и ранние записи
проекта Voida, с которым у нас выходил первый
сплит. В общем, в основном, это дроун и эмбиент музыка.
В последнее время все просто помешались на виниле…что думаешь об этом?
Коллекционируешь ли сам? Как, по-твоему, винил подходящий формат для стран
экс-СССР? Как относишься к mp3.
Игорь: К мп3 отношусь параллельно, но к цифровым носителям – вполне хорошо, так как сам слушаю музыку во флаке или в алаке (на айподе). Все наши альбомы можно не только купить на СД, но и скачать во флаке или в вав. Мы не борцы с пиратами, музыка – это не наш основной заработок, поэтому мы над этим особо не паримся. Винил – это хорошо, когда есть время его слушать. Безусловно – это эстетика, фетиш, стиль. Но у меня лично времени безумно мало. Я в основном, слушаю музыку в дороге, на работе или во сне. Поэтому меня устраивают флаки и хорошие наушники.
Игорь: К мп3 отношусь параллельно, но к цифровым носителям – вполне хорошо, так как сам слушаю музыку во флаке или в алаке (на айподе). Все наши альбомы можно не только купить на СД, но и скачать во флаке или в вав. Мы не борцы с пиратами, музыка – это не наш основной заработок, поэтому мы над этим особо не паримся. Винил – это хорошо, когда есть время его слушать. Безусловно – это эстетика, фетиш, стиль. Но у меня лично времени безумно мало. Я в основном, слушаю музыку в дороге, на работе или во сне. Поэтому меня устраивают флаки и хорошие наушники.
Сергей: Безусловно, я к винилу отношусь уважительно, но кроме 2-х пластинок,
которые мне подарили (Frank Zappa “Apostrophe” и Sid Visious “live plaing”) в коллекции ничего нет. К мр3 отношусь нормально, как и к flac. Опять же, смотря, какая музыка, и в каких наушниках ее слушать.
Bandcamp
Bandcamp
Комментариев нет:
Отправить комментарий