Как ты был вовлечен в индустриально-шумовую
сцену? Как познакомился с Филом? Фредриксон это первый твой проект?
Я никогда не был вовлечен в какую-либо сцену, да и нет в России какой-то
"индустриально-шумовой сцены". Если так оценивать, у нас есть
несколько изолированных сценочек: с кем-то у меня хорошие отношения, с кем-то я
переписывался, с кем-то просто незнаком. Если ты о всякой самодеятельности, то
у меня достаточно приятелей и знакомых, и я по возможности им помогаю, какие-то
ни было сцены тут, ни при чем.
С Филом я познакомился в Академии Культуры, она же Крупа, она же Кулёк, на
библиотечном факультете, куда мы оба по большой глупости поступили. Потом я
оттуда свалил, но общение мы продолжили, спустя какое-то время, когда у Фила
развалился очередной состав, он мне сообщил, что я играю в Талонов Нет. Так всё
началось и пока продолжается.
Фредриксон – не проект, у меня кепка была финской марки Fredrikson, а я
тогда с чего-то озаботился придумать сценический псевдоним. Какое-то время
пользовался, потом постепенно перестал. Разве что чуть было, не выпустил
сольную кассету под таким названием, и, слава богу, что не выпустил. Там всё
было очень плохо.
А как ты стал нойз-музыкантом…как выглядело твое
музыкальное развитие?
Ну как стал. Я не становился, просто начал играть, вот
и всё. Дело случая. Сложись жизнь по-другому, стал кем-нибудь другим. По большому
счету, как-то серьезно я стал думать об этом всём не очень давно. Долго у меня
были совсем другие причины заниматься всякими странными штуками. А когда они
были исчерпаны, это стало просто хобби, навроде выпиливания лобзиком.
Сколько записей ты выпустил? Под какими названиями?
Никогда не считал. И не вел архива, так что не знаю. Не так уж много, на
самом деле. Я выпускаю что-то по простой причине – меняться надо. Когда нет денег
на почту или достаточно всего послушать, то и не делаю ничего.
Названий-однодневок я в своё время наплодил порядочно, я и сам их все не упомню. Потом мне эта игра надоела, и я придумал довольно жесткую систему, что да как, чтобы не путаться: Alisa-Yhtye – это выделяется, потому что там своя жесткая методика записи и обработки, Huren Aquarium – основной поток всего, под своим именем я играю концерты и выпускаю какие-то девиации. Обычно так.
Названий-однодневок я в своё время наплодил порядочно, я и сам их все не упомню. Потом мне эта игра надоела, и я придумал довольно жесткую систему, что да как, чтобы не путаться: Alisa-Yhtye – это выделяется, потому что там своя жесткая методика записи и обработки, Huren Aquarium – основной поток всего, под своим именем я играю концерты и выпускаю какие-то девиации. Обычно так.
Насколько важны для тебя живые выступления?
Да, важны. Мне сейчас очень лень
что-то записывать самому. А на концерте всё-то же самое, только с меньшей
возможностью схалявить. Когда надо делать прямо здесь и сейчас, иначе беда, это
хорошо мотивирует. Да и вообще. Хотя последние мои концерты нельзя назвать
удачными. Что делать, бывает.
Ты поддерживаешь сейчас отношения с Филом?
Сотрудничаете ли сейчас? Почему не выступаете-выпускаете что либо вместе?
Видимся редко, чаще в гугле лулзами обмениваемся. Ну,
как-то разошлись мы во мнениях об одном месте у святого Августина. Хотя вот
выпустили альбом Smell & Quim на пару. Но это не сотрудничество, это долг,
так было надо.
Расскажи немного о фан-клубе Smell &
Quim. Это все реально было?
Фан-клуб Smell & Quim существовал. И неявно
существует сейчас. В лучшие времена состав насчитывал двух человек, в худшие
тоже. Наш представитель специально ездил в Лидс уведомить Милована Срденовича и
уведомил в общем-то, о чем имеются недвусмысленные документальные
свидетельства. Помимо выпуска всего связанного со Smell & Quim, что имело
определенный смысл выпускать, фан-клуб занимался пропагандой творчества
британских культурных ценностей и съемкой тематической порнографии.
Какое отношение ты имеешь к Фантастической
Жабе? Что думаешь о так называемой моде на нойзкор?
Отношение самое непосредственное. Я в ней играю. Не знаю, с чего это вдруг
всем вспомнились разные Deche-Charge, Final Exit и Stefka's Vomit. Бывают такие
ревайвлы, отчего нет. С ФЖ получилось не очень хорошо. Ромик Павлов, когда
задумал группу, просто хотел, чтобы ему пособили играть его гусли-нойз. Но
понеслась, и получилось что-то другое.
Кстати говоря, у ФЖ даже сайд-проект образовался – Жабий Срам, юбер-труъ
блек-метал. Скоро выпустим кассету со всеми его записями.
А что будет дальше с ФЖ, пока неясно. У всех свои дела, клавишница наша в
Москву уехала...
Что там была за тема с нойз-рэп проектом? Grave Nigguz кажись, назывался?
Grave Nigguz трудно назвать нойз-проектом. Это был рэп. О нем даже в
"Афише" написали: "Ультрарадикальный
рэп — предтеча шумовых экспериментов Death Grips и Clipping и, что
важнее, подрывная для жанра запись именно с точки зрения текстов: сумасбродных,
но в то же время предельно конкретных и полных культурных реминсценций. Grave
Nigguz строятся вокруг идеи свободной коллаборации: так, их дебютная пластинка
делалась при поддержке легенды мировой нойз-сцены Григория Аврорина, шумевшего
на препарированных детских игрушках" – дикую херню, короче. Я однажды
купил случайно игрушку в форме магнитофончика, она умела играть пять-шесть
дурацких ритмов. Потом я ее перепаял и стал шутить, мол, гетто-бластер, надо
носить золотую цепь и читать рэп с ней. А Леша Ставицкий неожиданно загорелся,
я ему еще такую же игрушку перепаял, и сделали альбомчик. Честно говоря, я не
знаю, что думал Леха, но я это сделал из простого желания самому с собою
наедине пошутить. Тогда у нас тут была куча выспренных и невъебенно духовных
авангардистов. Ну и вот. Записали альбом с Тимати на обложке, дали два
концерта, один у Фила на диване, другой в ГЭЗ, и я думал, что это всё.
Поскольку Ставицкий хотел продолжать, я не возражал и устранился. Не знаю, что
там было с неграми потом, но я это делал исключительно ради собственного
чувства юмора. И ведь смешной альбом получился, а концерты еще смешнее. Но
ничего особенного. Если Айван считает, цититрую по той же "Афише",
что: "Grave Nigguz сделали важнейшее дело: показали, насколько близки
сцены нойза и андеграунд-рэпа. Кроме того, Grave Nigguz утвердили мысль, что
хип-хоп ценен необычной манерой вокального исполнения, и необязательно
совершать карго-копии с американских артистов" – то, блин, лучше бы мы
этого не делали. Все три тезиса очевидны, как лопата; чего там надо показывать
и доказывать?
Как ты оцениваешь "Рускомплект"?
Расскажи об этом проекте?
Я никак не оцениваю Рускомплект. Он хорошо начался и хорошо кончился. Будет
неправильно, если о нем буду рассказывать я. Моя роль там была по большей части
в словесном поощрении и похвалах, чтобы всё продолжалось; вне этого я не так
много там делал. Это пусть Женя Позняков рассказывает, без него РК точно не
состоялся бы.
Что можешь сказать о так называемой Российской сцене? Насколько она разобщена?
Почему "так называемая"? Была бы в России шумовая сцена, была бы
она российская. Но ее не сложилось. Музыканты есть, концерты есть, даже
гастроли есть, а сцены нет. Есть несколько тусовок, довольно изолированных. Да
и нормально, в общем. Специально и насильно создавать какого-то гомункулуса
смысла нет, ничего хорошего не выйдет. Если само собой возникнет – хорошо, нет
– значит, оно не надо.
Вообще шумовые дела – вещь принципиально интернациональная, потому какие-то
национальные движухи необязательны.
Расскажи о Ленинградской индустриальной
школе? Лебедеве-Фронтове?
Какие отношение с ним и его тусовкой?
Какие отношение с ним и его тусовкой?
Я – совсем не тот человек, которого надо спрашивать о
Л.Ш.И. Под этим тэгом понимают в первую очередь проекты Фронтова, потом
Стукалина и дальше их эпигонов. Я всегда плохо относился к идеологическим
упражнениям Фронтова, хотя музыка у него, как правило, очень крутая. Я не
считаю, что диджеинг политик и так далее изначально был хорошей идеей,
поскольку сейчас мы имеем, что имеем. Сношений у меня лично с
Лебедевым-Фронтовым нет никаких. Думаю, он осведомлен о моём существовании, и
это всё.
Как ты считаешь есть ли место идеологии в
музыке?
Конечно. Любое проявление человеческой деятельности в первую очередь
какая-то идеология, а потом уже нечто материальное. Культура, творчество,
музыка тоже. Можно долго рассуждать на эту тему, но чистое "искусство ради
искусства" всегда говно
Хотелось также узнать об отношениях с тусовкой «Бульдозера»? Это я о том, что в одном из номеров редакция довольно негативно высказалась о Талонов Нет и довольно положительно о твоем сольном творчестве?
Талонов Нет – это всегда в первую очередь Фил. В те времена у Фила и
издателей "Бульдозера" вышел очень неприятный конфликт, на который
наложились очень сильные концептуальные и прочие эстетические разногласия. А я
никогда не был упертым и не конфликтовал с людьми только потому, что у них
другое мнение и всё такое. Каждый сходит с ума по-своему, и зачем мешать людям
наслаждаться жизнью по своему вкусу? И, кстати, отрецензированное там моё –
полное фуфло.
Какую роль ты принимал в «В моем супе
печенье в форме зверюшек» и «Шон Пенне»? Не думаешь ли выпускать что-либо сам?
В основном техническую плюс всякие полезные советы. Текста моего там очень
и очень немного. Сам я бы и рад что-то сделать, но пока особо полезных идей
нет. Вот, несколько лет назад с Петей Мулине выпустили "Секс и Сыр",
а так ничего особенного, так, мелочь. Я сильно разочаровался во всякой
осмысленной писанине. Это лучше делать в интернете, дешевле и проще. На бумаге
я имею смутные желания сделать нечто абстрактное, но, как уже сказал, не настолько
сильные, чтобы взять и сделать.
Много ли в Питере мест где можно играть
нойз? Сколько концертов ты дал сольно? Какими средствами пользуешься?
Неправильная постановка вопроса. Играть шум можно где угодно и для этого не
нужен аппарат, клуб, какое-то помещение. Это так, в сторону, вопрос о другом.
Сейчас сложилось так, что хотя бы на один раз можно договориться почти в любом
клубе. Но клуб, повторяю, нужен исключительно для довольно сомнительного
удобства.
Совсем сольно, то есть я один на весь концерт, я не сыграл ни одного. А так
выступаю относительно часто. Хотя последние пару месяцев скорее подыгрываю
кому-то на чем-нибудь.
Средства у меня самые разные, от точильных кругов и раздолбанных
кассетников до вполне банальной гитары. Это не так важно, на чем играть. У меня
нет, почти нет, фетишизма к инструментам. Они подбираются под конкретную
задачу, увы, не всегда удачно.
Чем ты занимаешься в обыденной жизни?
Обыденной жизни у меня почти и нет. С работой
невесело, единственный стабильный доход — инвалидская пенсия, тусоваться я не
очень люблю, поэтому сижу дома и книжки читаю всякие. От скуки кино начал
смотреть снова.
Какие культурные влияния ты испытываешь на себе? Что влияет?
Любые. Вся жизнь влияет, как это ни банально. Всё, что я ни вижу или слышу,
или читаю. Последнее, в чем было интересно копаться, это история хиллбилли.
Даже дидли-боу смастерил.
Планы на будущее + Пожелания
На будущее план прост: сыграть сегодня ночью на хипстерском фестивале и в
хипстерском клубе. Я без иронии про хипстеров, это действительно так, и я не
выбиваюсь из общей струи, буду играть поп-музыку с электробарабанами и девушкой
на вокале. Как подающий надежды молодой гитарист, играю второй с конца, в
четыре утра. Вообще довольно смешной проектик получился...
Комментариев нет:
Отправить комментарий