пятница, 25 октября 2013 г.

Григорий Аврорин (Noise, Russia)

Как ты был вовлечен в индустриально-шумовую сцену? Как познакомился с Филом? Фредриксон это первый твой проект?
Я никогда не был вовлечен в какую-либо сцену, да и нет в России какой-то "индустриально-шумовой сцены". Если так оценивать, у нас есть несколько изолированных сценочек: с кем-то у меня хорошие отношения, с кем-то я переписывался, с кем-то просто незнаком. Если ты о всякой самодеятельности, то у меня достаточно приятелей и знакомых, и я по возможности им помогаю, какие-то ни было сцены тут, ни при чем.
С Филом я познакомился в Академии Культуры, она же Крупа, она же Кулёк, на библиотечном факультете, куда мы оба по большой глупости поступили. Потом я оттуда свалил, но общение мы продолжили, спустя какое-то время, когда у Фила развалился очередной состав, он мне сообщил, что я играю в Талонов Нет. Так всё началось и пока продолжается.
Фредриксон – не проект, у меня кепка была финской марки Fredrikson, а я тогда с чего-то озаботился придумать сценический псевдоним. Какое-то время пользовался, потом постепенно перестал. Разве что чуть было, не выпустил сольную кассету под таким названием, и, слава богу, что не выпустил. Там всё было очень плохо.


А  как ты стал нойз-музыкантом…как выглядело твое музыкальное развитие?
Ну как стал. Я не становился, просто начал играть, вот и всё. Дело случая. Сложись жизнь по-другому, стал кем-нибудь другим. По большому счету, как-то серьезно я стал думать об этом всём не очень давно. Долго у меня были совсем другие причины заниматься всякими странными штуками. А когда они были исчерпаны, это стало просто хобби, навроде выпиливания лобзиком.

Сколько записей ты выпустил? Под какими названиями?
Никогда не считал. И не вел архива, так что не знаю. Не так уж много, на самом деле. Я выпускаю что-то по простой причине – меняться надо. Когда нет денег на почту или достаточно всего послушать, то и не делаю ничего. 
Названий-однодневок я в своё время наплодил порядочно, я и сам их все не упомню. Потом мне эта игра надоела, и я придумал довольно жесткую систему, что да как, чтобы не путаться: Alisa-Yhtye – это выделяется, потому что там своя жесткая методика записи и обработки, Huren Aquarium – основной поток всего, под своим именем я играю концерты и выпускаю какие-то девиации. Обычно так.

Насколько важны для тебя живые выступления?
Да, важны. Мне сейчас очень лень что-то записывать самому. А на концерте всё-то же самое, только с меньшей возможностью схалявить. Когда надо делать прямо здесь и сейчас, иначе беда, это хорошо мотивирует. Да и вообще. Хотя последние мои концерты нельзя назвать удачными. Что делать, бывает.

Ты поддерживаешь сейчас отношения с Филом? Сотрудничаете ли сейчас? Почему не выступаете-выпускаете что либо вместе?
Видимся редко, чаще в гугле лулзами обмениваемся. Ну, как-то разошлись мы во мнениях об одном месте у святого Августина. Хотя вот выпустили альбом Smell & Quim на пару. Но это не сотрудничество, это долг, так было надо.

Расскажи немного о фан-клубе Smell & Quim. Это все реально было?
Фан-клуб Smell & Quim существовал. И неявно существует сейчас. В лучшие времена состав насчитывал двух человек, в худшие тоже. Наш представитель специально ездил в Лидс уведомить Милована Срденовича и уведомил в общем-то, о чем имеются недвусмысленные документальные свидетельства. Помимо выпуска всего связанного со Smell & Quim, что имело определенный смысл выпускать, фан-клуб занимался пропагандой творчества британских культурных ценностей и съемкой тематической порнографии.

Какое отношение ты имеешь к Фантастической Жабе? Что думаешь о так называемой моде на нойзкор?
Отношение самое непосредственное. Я в ней играю. Не знаю, с чего это вдруг всем вспомнились разные Deche-Charge, Final Exit и Stefka's Vomit. Бывают такие ревайвлы, отчего нет. С ФЖ получилось не очень хорошо. Ромик Павлов, когда задумал группу, просто хотел, чтобы ему пособили играть его гусли-нойз. Но понеслась, и получилось что-то другое. 
Кстати говоря, у ФЖ даже сайд-проект образовался – Жабий Срам, юбер-труъ блек-метал. Скоро выпустим кассету со всеми его записями. 
А что будет дальше с ФЖ, пока неясно. У всех свои дела, клавишница наша в Москву уехала...

Что там была за тема с нойз-рэп проектом? Grave Nigg
uz кажись, назывался?
Grave Nigguz трудно назвать нойз-проектом. Это был рэп. О нем даже в "Афише" написали: "Ультрарадикальный рэп — предтеча шумовых экспериментов Death Grips и Clipping и, что важнее, подрывная для жанра запись именно с точки зрения текстов: сумасбродных, но в то же время предельно конкретных и полных культурных реминсценций. Grave Nigguz строятся вокруг идеи свободной коллаборации: так, их дебютная пластинка делалась при поддержке легенды мировой нойз-сцены Григория Аврорина, шумевшего на препарированных детских игрушках" – дикую херню, короче. Я однажды купил случайно игрушку в форме магнитофончика, она умела играть пять-шесть дурацких ритмов. Потом я ее перепаял и стал шутить, мол, гетто-бластер, надо носить золотую цепь и читать рэп с ней. А Леша Ставицкий неожиданно загорелся, я ему еще такую же игрушку перепаял, и сделали альбомчик. Честно говоря, я не знаю, что думал Леха, но я это сделал из простого желания самому с собою наедине пошутить. Тогда у нас тут была куча выспренных и невъебенно духовных авангардистов. Ну и вот. Записали альбом с Тимати на обложке, дали два концерта, один у Фила на диване, другой в ГЭЗ, и я думал, что это всё. Поскольку Ставицкий хотел продолжать, я не возражал и устранился. Не знаю, что там было с неграми потом, но я это делал исключительно ради собственного чувства юмора. И ведь смешной альбом получился, а концерты еще смешнее. Но ничего особенного. Если Айван считает, цититрую по той же "Афише", что: "Grave Nigguz сделали важнейшее дело: показали, насколько близки сцены нойза и андеграунд-рэпа. Кроме того, Grave Nigguz утвердили мысль, что хип-хоп ценен необычной манерой вокального исполнения, и необязательно совершать карго-копии с американских артистов" – то, блин, лучше бы мы этого не делали. Все три тезиса очевидны, как лопата; чего там надо показывать и доказывать?


Как ты оцениваешь "Рускомплект"? Расскажи об этом проекте?
Я никак не оцениваю Рускомплект. Он хорошо начался и хорошо кончился. Будет неправильно, если о нем буду рассказывать я. Моя роль там была по большей части в словесном поощрении и похвалах, чтобы всё продолжалось; вне этого я не так много там делал. Это пусть Женя Позняков рассказывает, без него РК точно не состоялся бы.

Что можешь сказать о так называемой Российской сцене? Насколько она разобщена?
Почему "так называемая"? Была бы в России шумовая сцена, была бы она российская. Но ее не сложилось. Музыканты есть, концерты есть, даже гастроли есть, а сцены нет. Есть несколько тусовок, довольно изолированных. Да и нормально, в общем. Специально и насильно создавать какого-то гомункулуса смысла нет, ничего хорошего не выйдет. Если само собой возникнет – хорошо, нет – значит, оно не надо. 
Вообще шумовые дела – вещь принципиально интернациональная, потому какие-то национальные движухи необязательны.


Расскажи о Ленинградской индустриальной школе? Лебедеве-Фронтове?
Какие отношение с ним и его тусовкой?
Я – совсем не тот человек, которого надо спрашивать о Л.Ш.И. Под этим тэгом понимают в первую очередь проекты Фронтова, потом Стукалина и дальше их эпигонов. Я всегда плохо относился к идеологическим упражнениям Фронтова, хотя музыка у него, как правило, очень крутая. Я не считаю, что диджеинг политик и так далее изначально был хорошей идеей, поскольку сейчас мы имеем, что имеем. Сношений у меня лично с Лебедевым-Фронтовым нет никаких. Думаю, он осведомлен о моём существовании, и это всё. 

Как ты считаешь есть ли место идеологии в музыке?
Конечно. Любое проявление человеческой деятельности в первую очередь какая-то идеология, а потом уже нечто материальное. Культура, творчество, музыка тоже. Можно долго рассуждать на эту тему, но чистое "искусство ради искусства" всегда говно

Хотелось также узнать об отношениях с тусовкой «Бульдозера»? Это я о том, что в одном из номеров редакция довольно негативно высказалась о Талонов Нет и довольно положительно о твоем сольном творчестве?
Талонов Нет – это всегда в первую очередь Фил. В те времена у Фила и издателей "Бульдозера" вышел очень неприятный конфликт, на который наложились очень сильные концептуальные и прочие эстетические разногласия. А я никогда не был упертым и не конфликтовал с людьми только потому, что у них другое мнение и всё такое. Каждый сходит с ума по-своему, и зачем мешать людям наслаждаться жизнью по своему вкусу? И, кстати, отрецензированное там моё – полное фуфло.


Какую роль ты принимал в «В моем супе печенье в форме зверюшек» и «Шон Пенне»? Не думаешь ли выпускать что-либо сам?
В основном техническую плюс всякие полезные советы. Текста моего там очень и очень немного. Сам я бы и рад что-то сделать, но пока особо полезных идей нет. Вот, несколько лет назад с Петей Мулине выпустили "Секс и Сыр", а так ничего особенного, так, мелочь. Я сильно разочаровался во всякой осмысленной писанине. Это лучше делать в интернете, дешевле и проще. На бумаге я имею смутные желания сделать нечто абстрактное, но, как уже сказал, не настолько сильные, чтобы взять и сделать.

Много ли в Питере мест где можно играть нойз? Сколько концертов ты дал сольно? Какими средствами пользуешься?
Неправильная постановка вопроса. Играть шум можно где угодно и для этого не нужен аппарат, клуб, какое-то помещение. Это так, в сторону, вопрос о другом. Сейчас сложилось так, что хотя бы на один раз можно договориться почти в любом клубе. Но клуб, повторяю, нужен исключительно для довольно сомнительного удобства. 
Совсем сольно, то есть я один на весь концерт, я не сыграл ни одного. А так выступаю относительно часто. Хотя последние пару месяцев скорее подыгрываю кому-то на чем-нибудь.
Средства у меня самые разные, от точильных кругов и раздолбанных кассетников до вполне банальной гитары. Это не так важно, на чем играть. У меня нет, почти нет, фетишизма к инструментам. Они подбираются под конкретную задачу, увы, не всегда удачно.


Чем ты занимаешься в обыденной жизни?
Обыденной жизни у меня почти и нет. С работой невесело, единственный стабильный доход — инвалидская пенсия, тусоваться я не очень люблю, поэтому сижу дома и книжки читаю всякие. От скуки кино начал смотреть снова. 

Какие культурные влияния ты испытываешь на себе? Что влияет?
Любые. Вся жизнь влияет, как это ни банально. Всё, что я ни вижу или слышу, или читаю. Последнее, в чем было интересно копаться, это история хиллбилли. Даже дидли-боу смастерил. 

Планы на будущее + Пожелания
На будущее план прост: сыграть сегодня ночью на хипстерском фестивале и в хипстерском клубе. Я без иронии про хипстеров, это действительно так, и я не выбиваюсь из общей струи, буду играть поп-музыку с электробарабанами и девушкой на вокале. Как подающий надежды молодой гитарист, играю второй с конца, в четыре утра. Вообще довольно смешной проектик получился...

Рускомплект 7.07.2012



Комментариев нет:

Отправить комментарий