Привет. Представься. Расскажи вкратце о себе. О своем проекте.
Привет! Меня зовут Артём, и мы беседуем тут по поводу моего
проекта KRYPTOGEN RUNDFUNK, в рамках которого я занимаюсь шумовой и
экспериментальной музыкой. Родился во Пскове, сейчас живу в Санкт-Петербурге, и
также участвую в ряде других групп и проектов, в частности, HATTIFNATTER и ГОВОРИТ
РАДИО КОСМОС, часто играю живьём в составе ШУМОВ РОССИИ и LUNAR ABYSS. Заведую
лейблом и дистрибьюцией Zhelezobeton, участвую в организации нойз-полян на
лесных фестивалях “Systo” и “Вещий Мох”, придерживаюсь буддистского
мировоззрения.
Как создавался Kryptogen Rundfunk? Что тобою двигало?
Какие цели преследовал?
Ещё в школьные годы пытался играть гранж и панк с друзьями,
даже разок выступил в составе панк-группы Взрыватель в местном рок-клубе. Позже
заинтересовался более абстрактной и инструментальной музыкой, а открыв для себя
первые дарк-эмбиентные, шумовые и экспериментальные записи, захотелось
создавать что-то в этом направлении. Под рукой на тот момент не было никаких
инструментов, кроме компьютера и радиоприёмника – с них всё и началось. Думаю,
мною двигало сугубо любопытство – было интересно слушать композиции с чисто
фактурным звуком, без ярко выраженных ритмов и мелодий, наблюдать за
собственной психологической реакцией…
Сколько записей / Сплитов
/ Коллабораций ты выпустил? Какие из них можешь выделить?
Сольных записей выпустил немного – только один CD-альбом
«22.SZ» в 2004 г. и потом концертник «Live 2005» в 2011. Больше выходило
сплитов и коллабораций с друзьями и единомышленниками, также более десятка
сборников с участием KR. Детальную дискографию можно посмотреть на сайте
http://kr.radionoise.ru или на http://www.discogs.com/artist/Kryptogen+Rundfunk.
Мне кажется, все выпущенные записи по -своему занятны и своеобразны, с каждой
связана своя история, так что сложно выделить что-то одно.
Как часто играешь в живую Какими средствами? Насколько живое выступление отличается от студийной
работы именно для тебя?
Как KRYPTOGEN RUNDFUNK играть живьём начал с 2004 года и много играл до 2009 г.
Потом приостановил концертную деятельность проекта, играя в основном в других
составах. В этом году подготовил новую программу и снова начал выступать также
и в одиночку. На концертах использую несколько потоков предварительно
записанных сэмплов, складывая из них мозаику в произвольном порядке, плюс, как
правило, радиоприёмник, синтезатор «Роктон», микрофон и устройства обработки
звука.
Игра вживую сильно отличается от записи треков, концерт –
это сфокусированная звуковая энергия здесь и сейчас, звук становится
продолжением твоего ума, и приятно сделать контакт со слушателями действительно
живым, спонтанным и насыщенным. А записывая треки, можно прослушивать их по сто
раз, по-разному сочетать дорожки, применять обработки, в общем, это более
размеренный и длительный процесс, в котором в итоге со временем находишь нужный
градус дистилляции звуковой энергии.
Есть ли у твоего
проекта идеология? Как считаешь, есть ли смысл тащить политику в шум / индастриал?
Какой-то чётко сформулированной идеологии у проекта нет,
возможно, есть какие-то характерные черты, вроде использования радиошумов и
аналоговых синтезаторов, но вряд ли это можно назвать идеологией. Лично мне не
очень интересно глубоко погружаться в политику, т.к. и кроме неё хватает
интересных вещей в жизни, но для кого-то это может быть уместно – за весь индастриал
сказать не могу)
Расскажи побольше о
Hattifnatter и Говорит Радио Космос.
HATTIFNATTER – наш совместный проект с Женей Савенко (LUNAR
ABYSS, ПУСТОТА и множество других инкарнаций, лейбл BioSonar), в котором мы
просто свободно импровизируем – обычно для описания стиля мы пользуемся такими
ярлыками, как lo-end / easy noise / trip ambient.
ГОВОРИТ РАДИО КОСМОС – ещё один наш совместный проект.
Раньше в нём принимал участие Коля Калмыков (ХЛАДНА, ЪЗЕВОДВОЗОГОНЬ), но сейчас
он почти не занимается музыкой. Под этим именем мы играем более жёсткий
«потоковый» психоделический космо-нойз, опять же, при помощи радиошумов и
синтезаторов.
Как, по-твоему, твоя
музыка элитарна? Как выглядит среднестатистический слушатель твоих проектов? Ну
и к слову как относишься к хипстерам?
Эээ, элитарность – какое-то сомнительное слово, от него веет
гордостью… но, как правило, люди неинтеллектуального склада ума такую музыку не
слушают. Я вижу слушателей, которые приходят на концерты, обычно это
симпатичные образованные люди. Насчёт хипстеров мне трудно судить – обычно мало
с ними пересекаюсь, да и не очень понимаю, где проходит грань, за которой
человека можно называть хипстером. Если
это современная модная молодёжь, которая интересуется экспериментальной
культурой – не вижу ничего плохого. А если это поверхностные люди,
просаживающие жизнь в бессмысленном времяпрепровождении, то неважно, хипстеры
они, или гопники, или экзистенционалисты, или ещё кто-то – тут можно только
посочувствовать)
Расскажи о своем лейбле.
Когда ты его запустил? Почему? Какие цели преследуешь и т.д.? Какая позиция у
лейбла?
Идея с лейблом пришла в 2002 году, когда наши друзья CLONING
EXPERIMENT FAILURE записали классную пластинку, и хотелось как-то поделиться
этой музыкой с остальными – тогда мы сделали сотню с небольшим дисков с
наполовину рукотворным оформлением, оформили страничку в Интернете – так и
появился лейбл. На тот момент мы не знали почти никого, кто бы занимался у нас
подобного рода музыкой… А после знакомства с несколькими питерскими музыкантами
появился небольшой раздел дистрибьюции, который постепенно развивался вместе с
собственно лейблом. Цели и сейчас остаются такими же – возможность познакомить
заинтересованных слушателей с экспериментальной музыкой во всевозможных её проявлениях.
На тематических
форумах и по замечаниям знакомых на твоем дистро достаточно высокие цены. С чем
это связано? Живешь ли ты за счет музыки или есть другие источники дохода? Чем
занимаешься помимо проектов / лейбла / дистро?
Честно говоря, думаю, что у меня вполне приемлемые цены для
мэйлордера такого формата. Низкие цены бывают у маленьких лейблов с небольшими дистрибьюциями,
а когда каталог большой – приходится часто работать с
поставщиками-посредниками, и цена на релизы складывается уже из их
прейскурантов + моей надбавки, которую я всегда стараюсь делать в разумных
пределах. Конечно, когда человек ищет какой-то конкретный релиз или продукцию
определённого лейбла, ему может быть удобнее покопаться в Интернете и сделать
заказ на самом лейбле или на узкоспециализированном дистро. Но бывает и так,
что кому-то интересно сделать большой сборный заказ из разноплановых позиций,
или просто удобнее работать с одним проверенным поставщиком – и тогда небольшая
переплата за удобство не становится проблемой.
В своё время я работал на обычной работе, и ведение лейбла с
дистро было просто хобби. Но по мере роста каталога это становилось всё сложнее
и сложнее сочетать, времени одного дня просто не хватало на оба вида
деятельности. Поэтому в какой-то момент пришлось выбирать, либо сворачивать
мэйлордер и погружаться в «нормальную» жизнь, либо рискнуть и заняться тем, что
действительно кажется интересным – поэтому я ушёл с работы и сейчас живу только
за счёт деятельности дистро.
Сколько релизов вышло
на лейбле? На какие жанры ориентирован значок? Что надо сделать чтоб моя
пластинка попала в каталог Zhelezobetonа?
На основном лейбле вышло 36 релизов, плюс ещё 12 релизов на
суб-лейблах: Muzyka Voln, ZHB Film и ZHB Distribution Division. Выбор музыки
для издания определяется исключительно личными предпочтениями – как правило,
это записи друзей и близких по духу людей. На основном лейбле издаются
разноформатные экспериментальные записи, на Музыке Волн – более эмбиентный и
спокойный материал.
Чтобы пластинка попала в дистро ЖБ, нужно поменяться со
мной, или прислать её на реализацию.
Очень важный вопрос
касаемо лейбла... как ты рассчитываешься с музыкантами? Какую часть тиража ты
им отдаешь?
Это зависит от условий издания. Если производство тиража
оплачиваю я, то музыканты получают 15% тиража + половину с интернет-продаж
через каналы лейбла, но бывает и так, что мы делим все расходы пополам, или
даже музыкант может оплатить производство целиком, если у него на данный момент
времени больше финансовых возможностей, чем у меня, – в таких случаях
договариваемся индивидуально.
Какой формат наиболее
удобен для тебя? Как для издателя, так и для слушателя. Что думаешь о мп3?
Выбор формата зависит от того, как ты собираешься слушать
музыку. Если в дороге с телефона, то, конечно, нет ничего удобнее мп3, но если
слушать дома – работая за компом, или же полностью погружаясь в прослушивание,
- то лучше CD, винил, или кассеты. Мне нравится, когда можно подержать в руках
обложку, получить какие-то впечатления от дизайна, почитать какую-нибудь
дополнительную информацию из буклета… так релиз воспринимается более целостно.
К тому же, если за музыку уплачены деньги, в неё начинаешь вникать более
внимательно, а к бесплатным мп3 относишься как к одноразовой посуде)
Есть ли индастриал / нойз
сцена в России?
Да, конечно есть – очень много народу сейчас
экспериментирует со звуком, и немало тех, кто делает это хорошо. Это видно и по
количеству андерграундных изданий, и по частым концертам (в основном, конечно,
в Питере и в Москве, но и другие города тоже потихоньку просыпаются), и по
составам участников на фестах типа Systo.
Кого на современной
СНГ-сцене можешь отметить? Какие проекты на данный момент тебе интересны?
В основном это люди, с которыми, так или иначе,
взаимодействуешь на концертах, фестивалях или в плане дистрибьюции: проекты с
лейбла - BIOSONAR, KSHATRIY, ШЕСТЬ МЁРТВЫХ БОЛГАР, NEZNAMO, ОГНИ ВИДЕНИЙ,
VETROPHONIA, ОЦЕПЕНЕВШИЕ, THREE COWS FREE, TILE~SHORE, DVORY, X3D5, УТРОВОРТУ,
SVETLO, A.T.M.O.M., BARDOSENETICCUBE, SAL SOLARIS, EXIT IN GREY, CYCLOTIMIA и
сайд-проекты, MARUUN, RIVERZ END, PLACES, AKINESIA… наверняка кого-нибудь забыл
упомянуть)
Чем на твой взгляд
отличается индустриал 90-х от индустриала 2000-х в СНГ??
Тогда ещё у людей не было поголовной компьютеризации и
интернета, поэтому, конечно, различия есть. Сейчас можно открыть любую
программку, за полчаса «накликать» несколько треков, разослать их друзьям или
выложить на soundcloud или bandcamp…. а тогда писались максимум на
четырёхдорожечники, но, думаю, чаще на обычную плёнку живьём через пульт,
использовали только настоящие приборы для обработки звука, никаких плагинов…
поэтому звук более грубый, прямолинейный и сосредоточенный. Кроме того, было
гораздо меньше информации о мировой индустриальной сцене, поэтому всё
происходящее было более аутентичным.
Что думаешь о правом
нойзе? О таких лейблах как UFA Muzak?
Сам не увлекаюсь, но если кому-то такая эстетика
симпатизирует – почему нет? С UFA Muzak сотрудничаем, у них, кстати, всегда
очень хороший дизайн релизов.
Как выглядит твой
топ-5 лучших индастриал-нойз пластинок всех времен и народов?
У меня нет такого рейтинга... Могу назвать несколько
пластинок, которые в своё время стали открытием и сильно повлияли на увлечение
подобной музыкой:
MUSLIMGAUZE
– Return of Black September и Azzazin / MAEROR TRI – Multiple Personality
Disorder / DEUTSCH NEPAL
– ¡Comprendido!... Time Stop! ...and World Ending / HAUS ARAFNA – Blut / STRATVM
TERROR – Pariah Demise / AIN SOPH – Aurora
/ AUBE – 108 / BAD SECTOR – Polonoid
Читаешь ли ты
профильные фанзины? Какие можешь порекомендовать? Что вообще читаешь?
Мне кажется, не так уж много у нас профильных фэнзинов,
особенно на русском языке. Помимо твоего сайта есть всего лишь пара-тройка
интересных страниц, на которых, в основном, публикуют только рецензии на диски,
а в бумажном виде у нас вообще нет никаких регулярных изданий. Самый яркий
«реальный» нойзовый фэнзин на настоящий момент – это, пожалуй, финский Special
Interests. Из веб-зинов на русском можно порекомендовать http://piedpaper.blogspot.com,
http://katab.asia, http://maeror3.livejournal.com.
Сам я сейчас читаю в основном буддийскую литературу.
Планы на будущее как
музыканта и как издателя?
Планов всегда очень много… в ближайшее время будут выпущены
диски SAL SOLARIS «Die Scherben 2004-2010» (культФРОНТ / Zhelezobeton) и EXIT IN GREY «Shadows Of Stillness»
(Muzyka Voln). А из собственных записей – в принципе, уже готов полноформатный
альбом HATTIFNATTER, в
работе кое-какой материал для ШУМОВ РОССИИ, и в совсем неопределённом будущем –
доведение до ума нового альбома KR.
Комментариев нет:
Отправить комментарий