четверг, 15 ноября 2012 г.

Phil Monopolka (Noise, Russia)



Расскажи как появилась нойз-культура? Есть ли разница между индастриал нойзом и нойзом пришедшим из панк-культуры? Расскажи об этом подробнее..
Нойз это английская и американская индустриальная музыка в японском прочтении - т.е. с обязательным усилением драйва, обязательным же наличием импровизационного фактора и значительным пародийным элементом. Всё это (включая, английскую и американскую индустриальную сцену саму по себе) так или иначе вышло из панка, акционного перформанса и удешевления звукозаписывающих технологий).

Должен ли нойз нести в себе какую-либо идеологию? Есть ли у тебя какая либо идеология? Как, по-твоему, сейчас есть разница между джапнойзом и инустриальными ритм-н-нойз проектами?
Разница, конечно есть, с другой стороны эта разница несущественна, поскольку и то и другое уже давным давно является музыкальным ретро.

Как появился нойз-рок? Как появился нойз-кор?
Я не очень хорошо разбираюсь в этих вопросах. Что-то появляется само по себе, что-то под влиянием внешних факторов.

Согласен ли ты с тем что многие арт-кор коллективы причисляют к нойз-кор тусовке?
Я не знаю, причисляют или нет, но когда мне приходилось играть на одних концертах с Lighting Bolt, Aids Wolf или Melt Banana, всё выглядело как будто так и должно было быть, по крайней мере с точки зрения восприятия "тусовки".

Расскажи как ты лично пришел к нойзу? Сколько лет этим занимаешься? Лавры не давят на голову ведь 90% российских нойз-коллективов делают свой шум с оглядкой на тебя
Я не помню, но как я уже говорил, всё делается само по себе или под влиянием внешних факторов. Примерно с 93-го, 94-го года. Я сильно сомневаюсь по поводу 90 процентов и даже по поводу десяти процентов сомневаюсь, потому что в России почти не выступаю с конца двухтысячных и мало с кем общаюсь.

Пару слов о моем не-любимом жанре русском хардкоре? Почему ты не пошел по этому пути?
Я никогда не интересовался русским хардкором. Собственно, он стал ретро задолго до того, как я начал интересоваться подобными вещами

Спрашиваю у тебя как у эксперта – есть ли что-то достойное в российском нойзе сейчас? Знаком ли ты с современной сценой или тебя руснойз не интересует вообще?
В принципе да, можно сказать так - русский нойз меня не интересует вообще. Я думаю, что мне нравится Merry Bread из Петербурга и некоторые проекты Саши Гоголева из Саратова. К этому надо, наверное, добавить, что моё мнение не является мнением эксперта. Хотя, в принципе, мне всё равно.

Расскажи о своих наблюдениях за поклонниками нойза и панка в Англии и вообще за бугром. Есть ли отличия от экс-СССР? 
Мне сложно что-либо сказать на эту тему, кроме того, что северо-английский типаж (в любой сфере деятельности) наиболее близок мне по психотипу.

Как выглядит творческий процесс шумоизвлечений? Почему ты так часто меняешь названия своих проектов? Приведи примерную Дискография?
Дискографию я не смогу привести даже примерно, потому что перестал за следить за своей дискографией. Сейчас я принимаю участие только в двух группах - проекте Claudia Shitter  (костюмированный акционный шит-нойз, все участники группы - иллюстраторы журнала Паддингтон) и английской группе Smell & Quim, которая сама по себе довольна известна.

Как часто вы выступаете? Сколько за все время дали концертов? С кем из именитых персон играли? Самое запоминающееся шоу?
Сейчас все выступления происходят довольно редко, и по какому нибудь значительному поводу. Начиная с двухтысячного года мне удалось сыграть с такими группами, как СССС, Merzbow, Sudden Infant, Smegma и т.д, плюс практически всеми более или менее значимыми британскими группами. Самое запоминающееся - концерт во время пожара в пабе в южной части Лондона, где проходил фестиваль, организованный Стивом Андервудом. Первая половина мероприятия проходила в процессе пожара, вторая - по колено в воде.

А как ты стал участником Smell & Quim?
Это был долгий процесс - перед этим мне пришлось организовать русский фан-клуб Smell & Quim в конце 90-х, издать их последний компакт-диск и провести некоторое количество времени вместе с группой, алкоголем и приключениями. Моя функция в группе - выйти перед началом концерта и сказать очень сложную фразу с окончанием "вака-вака". Мы также собирались продемонстрировать собственную версию песни Клиффа Ричарда "Summertime" в Париже в этом месяце, там мне была предначертана какая-то другая функция, но обстоятельства сыграли эту песню против нас. В планах - концерт в английском городе Блекпул в честь нового альбома "Atom Heart Motherfucker" на лейбле Blackpool Must Die. Как я уже говорил, все концерты сейчас происходят только по значительным поводам.

Ты насколько я знаю – журналист (имею ввиду старые публикации в рок-прессе, типа рецензий на сайкобилов и т.д.), расскажи о своих изданиях – Слонобой – В моем супе печенье в форме зверюшек – Паддингтон…Что нужно чтоб попасть на страницы твоего зина?
Я не журналист, но рецензию на сайко-сборник я помню. Там заменили слово "хуево" на слово "противно" и не заплатили денег. Это было довольно давно. Я также писал свою версию брошюры "Эти странные русские" для третьесортного английского тревел-магазина немного позже. Про журнал Паддингтон и некоторые предшествующие ему проекты можно прочитать здесь 

Коллекционируешь ли ты муз-носители? Самый яркий экспонат твоей коллекции? И носитель, который тебе дороже всего? 
Мне до сих пор нравятся носители. Релизы таких лейблов как Puik, Ultra Eczema и тд. безусловно стали бы яркими экспонатами в любой коллекции.

Как обстоят дела с лейблом? 
Вот здесь обозначена политика моего нового лейбла . Он довольно странный, но на данный момент это единственный кассетный лейбл, который у меня есть. Компакт-диски выходят под другим названием. Всё это имеет больше отношения к журналу Паддингтон, чем к шумовой сцене.

Расскажи о том какой ты в жизни? по тем крупицам которые мне удалось собрать я знаю, что ты как на востоке любили говорить энциклопедист, знаешь японский, английский и т.д. Расскажи о том где ты сейчас живешь? Чем занимаешься в обыденной жизни?
Я не знаю японского ни в малейшей степени и энциклопедистом не являюсь. Ланкаширским диалектом английского языка я владею довольно свободно. Латышский язык понимаю хорошо, но говорю с трудом. Немецкий, который знал когда-то довольно хорошо уже начинаю забывать, по причине того, что редко им пользуюсь и ещё реже - практикую. В обыденной жизни я машинист сцены в театре Балтийский дом. Я социально не адаптирован  у меня шизофрения с подозрением на сумеречку и я довольно много пью, но без проблем для себя и окружающих. Живу с женой и с дочкой.

Знаешь ли ты что-нибудь об узбекской рок-панк-нойз музыке?
Нет, почти ничего не знаю, хотя, уверен, что мне было бы это интересно. "Persey Mather" (вторая часть названия моего лейбла, выпускающего компакт-диски) - это на самом деле имя средневекового британского миссионера прожившего сорок лет в Узбекистане. Мне нравится читать рассказы о путешествиях по Узбекистану, но стоимость билета туда сейчас в пять или даже десять раз больше, чем куда-либо по Европе. Словом, вряд ли я когда нибудь увижу Узбекистан, хотя, в отличие от какой-нибудь Индии, Японии или Китая, я бы съездил туда с большим интересом.

Ну и традиционные пожелания
Всяких хороших вещей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий