воскресенье, 16 декабря 2012 г.

Letargy (Ambient, Uzbekistan)


Музыкальный проект «Letargy» зародился в 2003 году, после распада black-metall группы «Анубис», в которой я играл.
Изначально «Letargy» задумывался, как акустический гитарный эмбиент, который на протяжении 4 лет создавался в моем сознании, и только в 2007 году он вылился в уже законченный демо-альбом. На этот момент накопилось много разного материала, но мне не хотелось менять концепцию «Letargy» и я решил отделить все то, что не подпадало, на мой взгляд под эту канву в новый проект «Letargy Terror». Можно сказать так: все доброе, мелодичное и жизнерадостное попало в «Letargy», а вся меланхолия, мрак и депрессивность в «Letargy Terror».
В 2006-2007 годах были организованы и проведены ряд концертов. Принимал активное участие в создании и проведении фестиваля индустриальной музыки «Серый Свод-2», а также я участвовал в нескольких совместных выступлениях с группами «Невод» и «Maxluq». Каждое выступление сопровождалось инсталляциями, которые мы готовили сами, мои инсталляции я всегда готовил сам из отснятого мною же материала. Таким образом, появилась идея о создании видеоряда к уже готовым трекам, которая была претворена в жизнь и вылилась в создание видеоклипов.
Видеоклипы участвовали в следующих мероприятиях:
2007 г.- IV Международный Ташкентский Биеннале современного искусства.
2007 г.- Третий минифестиваль «VideoART.uz».
2008 г.- Восьмой минифестиваль «VideoART.uz».
2008 г.- «Навкирон Узбекистон 2008».
2009 г.- Тринадцатый минифестиваль «VideoART.uz».
Процесс создания музыки выглядит следующим образом: идеи долгое время держатся в голове, а потом в какой-то момент все требует выхода и тут надо садиться и работать - основная концепция может появиться в течении часа, а потом дорабатывается еще какое-то время.
На данный момент дискография выглядит таким образом
Letargy
2007 - Four Lilies
2009 - New Reality
2010 - No more words EP
2011 - Неизбежность бытия
2007 Four Lilies
Есть что-то трогательное в этом альбоме - монотонный, скованный наигрыш одной и той же музыкальной фразы без развития или калейдоскоп столь же незаконченных высказываний наводит на мысль о преднамеренности, как если бы автор ставил своей задачей реалистичное отражение жизни духа в повседневности - с тоской о чем-то большем, обрывающейся, разбивающейся на фрагменты, в каждом из которых мимолетно отражается и гаснет небо...
2009 New Reality
Новая реальность начинается с подобия органной музыки - медленной волной зари заливающей то, что осталось от поломанной игрушки-мира. От композиции к композиции происходит постоянная смена планов - от панорамы к детали, от прошлого к вероятному будущему. Будущее врезается специфическим синтезаторным звуком, не оставляющим сомнений в том, что Новая Реальность оказалась лишь дублем неудачной старой, и тревожная глубина обещает, что так и будет продолжаться раз за разом... пока не произойдет какого-то качественного изменения.
2010 No more words
В этом коротеньком альбоме, состоящем всего из трех композиций, происходит возвращение к возможностям гитары со-общать звуком, то есть, делать соучастником понимания всякого, кто попадет в резонанс - резонанс ностальгии по простому позитиву детства, тогдашней музыки и никуда не торопящему времени.
2011 Неизбежность бытия
Значимое название альбома можно понять и как предварительный итог предыдущего музыкального и бытийного опыта, когда первоначальные догадки об изначальной противопоставленности das Sein и das Sollen превращаются в терпеливое приятие обязательств собственного земного квеста. Музыка становится отстраненной, только где-то все еще звучит напряженный бит ожидания - пробиваясь сквозь все напластования сна, он оставляет надежду, что заторможенность духа когда-нибудь кончится... жизнью, а не воспоминанием о ней.
Letargy Terror
2007 - Recovering the unexpected removing
2009 - Exper i mental trans coding
2009 - Heuristic Algorithmic
2009 - Syntetic Implants
2010 - Five steps beyond the horizon
2007 Recovering the unexpected removing
Вообще, сами по себе звуковые коллажи бессвязны, как сон. Как чужой сон. Но на флакончике всегда есть этикетка - название трека. А вот это уже большое искушение для разума, который заточен под то, чтобы находить связи. Забавно вообразить фильм Люмьеров, слушая First Train To Chernobyl. Но выдыхать время от времени все же стоит.
2009 - Exper i mental trans coding
Альфа, бета, гамма, дельта... названия ниточек, которые правят
сосредоточением и страхом, трансом, фантастическими образами
дремлющего сознания... Звуковое вещество, блуждающее в ушном лабиринте, добирается до мозга экспериментатора, и вот уже марсианский богомол пытливо рассматривает тебя, рассматривающего марсианского богомола, как-то само собой возникшего под прикрытыми веками...
2009 - Heuristic Algorithmic
Нумерация в двоичном коде и имена компьютеров в качестве названия... Даже если не знать о том, что альбом посвящен циклу "Космическая Одиссея" Артура Кларка, невозможно отделаться от ощущения, что слушаешь историю, вполне серьезный комикс, составленный из звуков, из которых легко построить вероятный сюжет. Я считаю этот альбом очень
удачным.
2009 - Syntetic Implants
Идея, кстати, весьма богатая: синтетические имплантаты, цифровые эквиваленты аналоговых органов. И не стоит задаваться вопросом о том, какое существо они составляют. Каждая глава джойсовского "Улисса" - это еще и орган. Любопытно прочитать глаза, послушать уши, правда? Неожиданно даже.
2010 - Five steps beyond the horizon
"От шума в начале до ясной трубы..." Но вектор поменял направление, и призрак мелодии в пять шагов превратится в ритмичный шум, далекий от настоящего хаоса. Еще одна растаявшая снежинка в череде обратимых процессов...


Комментариев нет:

Отправить комментарий