четверг, 29 августа 2013 г.

Razxca (Abstract Noise, Russia)


Привет, я Миша Razxca, записываю и издаю по большей части шум (не громкий, скорее мягкий) и не только. Проект сейчас только один, это Razxca, другие проекты остались в конце 90-ых и 2000-ых. Первые записи были кассетные собственно просто от безысходности, потом стали кривыми-цифровыми в 2000-ых, сейчас они смешанные: sound source – кассетный, сведение – цифровое, с последующим ухудшением записей. В плане концепции меня привлекает такой, аутизм в духе lowercase-музыки, крайне задротной и неслушабельной, но сам по себе lowercase слишком чист мне на слух, поэтому появляется шум. В плане предыстории и мотивации, начинал я в доинтернетную эпоху с изобретения велосипедов, я не знал совсем про классиков футуристического и академического шума, ничего этого мне не было известно, но я увлекался тогда (как собственно и сейчас) изящным искусством и часть подходов в графике (например, коллаж) была, очевидно, применима и в музыке/звуках, таким образом, у моего творчества скорее графические корни.  Это относительно формы.

Относительно содержания, для меня представляют интерес записи, сделанные телекинетическим способом; меня привлекает возможная причудливость и странность, которые могут появиться в такой записи. Я не говорю, что работаю таким способом))  хотя это было бы забавно; просто тщательно представляю какой могла бы быть такая запись, со случайными и странными элементами, артефактами и прочим. Она явно отличается по духу от вполне осознанного глитча, там, использования математической случайности и прочих вполне вразумительных хитростей; то есть мне интересны наоборот, невразумительные хитрости.
В дискографии нет какой-то концепции, это просто документ так сказать, о работе. Наверное, как и у всех. Оформление важно, да.

Я пишу на два дерьмовых кассетника, еще есть шнур для радио-ТВ захвата
свожу на компьютере, потом либо кассеты, либо катушки. Но второе процентов 5% надо ездить к чуваку, у меня нет катушечников своих. Я не юзаю педальки и прочее. Всё очень скудно. В основе - хорошее представление того, что нужно и коллаж, это верно по смыслу.

Мои работы это в основном коллаж, он не реал-таймовый, соответственно для живых выступлений эта тема пролетает. Для живых я использую только голос, sound poetry, которое я начитываю подо что угодно абсолютно, мне без  разницы. В 2000-ых я читал его даже под techstep в клубах) мне плевать подо что читать совершенно, могу под шансон. Простое воспроизведение моих записей в клубном пространстве звучит не ок, из-за того, что там вычищен звук, кто-то писал на форуме Структурности, что "звучало как бурление живота", ну с таким, явно не восторженным оттенком. Короче это не громкие не брутальные странные записи и все.

Выступаю редко, т.к. не ок в плане стиля, любители шума любят жыр, соответственно им не понятно моё, всякие интелиджент кафе ждут музыки, а не бульканья, так что тоже с такой публикой пролет. Sound Poetry оригинальные фестивали (да, такие есть в Москве), я игнорю, т к это слишком задротно все-таки, когда просто читка. Я выступал на двух Блудноках в 2010-ом,  меня взял чел за компанию. Вот, в 2012 было дело пару раз на мульти-жанровой Структурности (Москва), но там ходит народ все-таки в основном на всякие newbreed-жанры, т.е. тоже ждут другого скорей. На самой первой «Структурности» (29.06.2012) мы с Ромбиксом выступали независимо каждый со своей программой в числе других артистов, а в декабре (22.12.2012) да, был совместный лайв, он размещен в сети как 2WO3, хотя это не совсем точно.
Было забавно выступать в конце 2012 года на первой (и видимо последней) вечеринке в Москве, посвященной Witch House музыке, вообще был приятно удивлен, когда туда позвали, спасибо организаторам; я состою в некоторых родственных отношениях с этим жанром, пусть и отдаленно. Cкорее идеологически, чем технически. Из странных новых стилей еще имею прямое отношение (но только ранними кассетами) к такому стилю как Vaporwave, а из-за визуальных вещей и специфики распространения материала также мои родные теги это Internetcore, Webwave, Abstract Noise

В конце 90-ых и начале 2000-ых - на меня сильно влияла как концепция, так и просто известные художественные работы в жанрах сюрреализм, абстрактный экспрессионизм, в середине 2000-ых у меня был 4четырех-летний период гос-службы, я записал в то время тонны унылого статичного нойза, и меня, видимо, ничего в этот период не вдохновляло, в 2010-2011 я отовседово уволился и ездил по российским эко-поселениям не один месяц, бывало жил в них, гостил, этот период активного увлечения и вдохновения всякими эко-ориентированными штуками и теориями, в 2012-2013 - вообще моря всего, так трудно даже сказать сходу, миллионы новых вещей на меня влияют, почитываю теорию фрейдо-марксистов и всяких Лаканов, посматриваю кинцо, самое разное, музыки новой и старой тонны слушаю http://www.lastfm.ru/user/razxca

Самое классное послание - гей-шум или педо-фетиш нойз неплох, идеологии это нормально, миллион их. Черт ногу сломит. Смешение всего неизбежно, но при этом аутентичность - ценна и важна. Вообще мне кажется, что это псевдо-оболочки, шум довольно-таки монохроматичен, и надо вот, как-то подзалуписто его обернуть, и в этот момент начинается соревнование по количеству кишков, свастик и кожаных масок
вообще самый "богатый" по звуку шум - академический, и там ничего такого нет, сухое оформление и подача, действительно - музыка.

Мне кажется, лихо говорить, что была прямо шум-сцена в 90-ых, что было целое движение (я так понимаю сцену). Были отдельно взятые личности типа ZGA, Лебедева-Фронтова, последний мог создать видимость сцены своими сборниками шум-артистов, которые издавал, но мне кажется никакой сцены не было. Были отдельные экспериментаторы, разбросанные по городам, я вижу это так. Современные шумовики более унифицированы с западными, то есть все выглядит, как и на западе, столы с педальками, самодельные шумогенераторы и прочее. Такого как делали Талонов Нет с перфоратором в 90-ых, естественно сейчас нет. И не писали Wall of Noise, в 90-ые то. Больше Power Electronics и грязный Industrial делали, особо в шум не шли. Ну, я сужу по коллекции 90-ых, которую собирает Денис (лейбл Provoloka). Он прям по городам собирает архив, Ижевск, Новосибирск и прочих.

Пожелания - ребята, много не пейте, не курите и не нюхайте, черпайте вдохновение лучше в природной красоте и в этом духе




1 комментарий:

  1. plz check fresh sound by Razxca here http://razxca.livejournal.com/4031.html

    ОтветитьУдалить