среда, 9 октября 2013 г.

Akpan (Demonic Shamanic Ritual Noise, Russia)


Расскажи о себе, сколько тебе лет, как зовут, и подробно о Akpan?

Наверное, это не лёгкое дело рассказывать о самом себе объективно, но попробую изложить попросту факты. Сейчас 34 полных лет, зовут по разному, в зависимости от того с кем общаюсь, на данный момент, для читателей, это творческий псевдоним SunrutaS которому в том или ином виде больше 16-ти лет, но в последнее время подумываю его сменить.
Akpan (Акпан) в нанайском языке символизирует ночной аспект Солнца. Но, насколько мне известно, происхождение сакрального термина несколько смутно, и скорее всего, оно самое архаичное, т.к имеются и другие, менее табуированные и чаще употребляемые его обозначения. Акпан Ама считается небесным отцом, при этом, обыденно, в ритуалах, призываются Санги Мапа и Сангия Энин - как два аспекта, мужского и женского небесного начала. Акпан, как правило, употребляется в особом случае и в особые дни ритуальных действий простыми членами общины, без участия шамана; в остальных случаях есть большее количество схожих обращений. Вот это подробно и совсем просто, не на десятки страниц заумного этнологического текста.

Сколько релизов вышло? Кто занимается оформлением?

Проект существует с 2001 года, и  на данный момент вышло пять (как мини, так и полноформатных) альбомов; одно переиздание в другом аудио-формате; два сплита с проектами Bardo и Dadhikra; плюс участие в сборнике, совместный трек и не только на двух альбомах проекта Vazhes. Итого одиннадцать начинаний за восемь плотных творческих лет. Сейчас, в процессе издания, находится новый сплит с проектом из Архангельска Zha, записанный с Петром Абысовым (Огни Видений), Александром Чулковым (Шесть Мёртвых Болгар), и гостевом участии моего хорошего знакомого Zummrrogg.
Альбомы, выпущенные силами “SundS Records” (издательство прекратило свою деятельность), оформлял и делал исключительно своими силами, стараясь визуально выразить звуковое содержание альбома. В остальных случаях этим занимались сами издающие лейблы, зачастую с моим посильным или скорее одобрительным участием. Соответствуя концепции проекта, в оригинальном издании альбомов (SundS Records), я старался использовать аутентичные материалы с многолетней историей. Думаю, по содержанию и форме, мне удалось отойти от привычных стандартов оформления. Как пример: встречались случаи невозможности сканирования релизов, со стороны невольных волонтёров, для торрентов и других платформ свободного распространения музыки. Хочу отметить достойное оформление релизов от лейбла “Стрелы Перуна prod.”, с которым у меня сложились давние и дружественные отношения.



Каким инструментами ты пользуетешься?

Думаю, что конкретно подразумевать под инструментами: есть технические и фактические, не разделяю их как-то. Наверное, читателям, не будет столь интересно каким набором процессоров и эффектов были записаны те или иные альбомы, их было минимальное количество или, вообще, отсутствие. Вся основная работа происходит на компьютере с минимально возможной обработкой эффектами. Весь главный секрет в подходе к звуку и его извлечению, который конечно не буду раскрывать. Фактически, пользуюсь, как бытовыми предметами, так и традиционным музыкальными инструментами, предпочтение из которых отдаю обертонным, ибо они наиболее архаичны, хотя не все из них носят явный ритуальный характер. Камлание есть не азбучное соблюдение догматики: здесь можно, просто, стучать пустой пластиковой бутылкой, и этого будет достаточно для вхождения в Силу. Конечно, для творчества, обдуманного процесса сочинения материала, надо быть более разборчивым в инструментальном выборе, но это не самое главное. Заметил такую особенность: чем больше аутентичных инструментов появляется, тем меньше индустриального шума в творчестве.

Как бы ты охарактеризовал стиль Akpan? И почему?

Этот вопрос достаточно трудный. Обычно стиль определяют критики и слушатели, лично сам, по большому счёту, затрудняюсь ответить, ибо не ставлю перед собой цель создавать что-то в рамках стиля; стараюсь, по возможности, вообще отходить от любых рамок и ограничений. Достаточно часто слышу, как оценку со стороны, что это своеобразное камлание и с этим мнением, полностью, согласен. В творчестве Akpan присутствуют такие моменты как ритуальное действие; тёмное, демоническое (не в привычно-современном понимании) окружение; шаманизм в самой архаичной его форме; различные культы (религии) близкие к данной тематике. Если бы был критиком, то подобный стиль обозначил бы как “demonic shamanic ritual”... примерно как-то так, дело в том, что звучание из альбома в альбом меняется, какого-то определённого стиля или гибрида из нескольких нет, идёт постоянный поиск нового звучания, есть движение вперёд.


Какие влияния наиболее сильно прослеживаются в творчестве? (музыка, история, литература).

Действительно, что сильно влияет на творчество Akpan,- мой внутренний мир, припоминания и опыт прошлых перерождений, всё остальное имеет зачастую поверхностный характер. Мне повезло встретить на своём жизненном пути такого человека как Андрей Иванов, известного более по культовому проекту Miзery. Он дал ряд хороших советов к подходу в самом творчестве, какие ошибки не стоит совершать, на что следует обращать внимание. Эта передача ценного опыта позволила прийти к тому, что есть сейчас, при этом затратив меньшее количество времени. Естественно, что начало творчества и его реализация были достаточно длительным процессом, первый альбом состоялся благодаря лейблу “Стрелы Перуна prod.” в том виде в каком он существует.

Какие идеи/позицию/философию ты вкладываешь в свой проект?

Если коротко: прото-шаманизм и его визуализация посредством звуковых вибраций. Конечно, это не живая традиция, и уж тем более, в звуковом смысле, это скорее передача особых состояний и связей мира шамана через новые возможности современному человеку. Многие ошибочно полагают, что шаманизм это нечто приятно-дружественное и весёлое времяпровождение, на самом же деле это тяжёлое бремя на грани жизни и смерти, многие шаманы им тяготятся. А некоторые, даже, пытаются от него освободиться, пытаются “избегать” его. Не они выбирали: стать ли им теми, кто они есть, их выбрала Сила, по другому шаманом стать не возможно. Мало кто знает, или мало кто задумывается, что при инициации происходит почти полное изменение личности в психическом плане. На энергетическом уровне (если хотите душа) человек перестаёт быть человеком: он “теряет” часть себя, и эту “утерянную” часть заменяет иная часть энергии (души) духа (духов) - покровителя(ей), происходит равнозначный взаимообмен. Всего этого не знают употребляющие галлюциногены взрослые дети каменных джунглей, наивно избивающие, нацепив на себя кучу этнической одежды, мёртвый бубен, для них это очередная духовная практика гламурной йоги.

Часто ли ты выступаешь живьем? Как сильно отличаются живые выступления от студийной работы?

Выступаю достаточно редко, настолько редко, что выступления можно пересчитать по пальцам одной руки. Это связанно с определённой сложностью воспроизведения в реальном времени именно самого живого звука: одному трудно играть, к примеру, за пятерых, поэтому, активно используется фонограммная подложка и в большей степени, чем этого хотелось бы. Были  программы выступлений, как почти полностью повторяющие альбомы, так и совершенно не связанные с ними. Потом моё творчество явный не формат… По сумме этих причин, мне значительнее проще выступать в составе не своих проектов. Да и в последнее время, всё чаще прихожу к мысли, что Akpan, как концертный вариант, должен либо вовсе прекратить свою активность, либо выступать как можно меньше. Достаточно продолжительное время выступал в составе проекта “Волшебные Вещи” (psychedelic drone rock) – вместе с Дмитрием Шиловым (Neznamo) и Сергеем Ильчук (Siyanie). Это была живая импровизация, но сейчас, и этот проект, находится в замороженном состоянии. С Дмитрием связанны почти все мои живые выступления, в том числе и с проектом Akpan-Uddhamsota. Это очень деятельный и активный человек: организатор фестиваля “Отголоски”, а так же лейбла “Moonsun Productions”. Скорее всего, у меня не было бы живых выступлений без знакомства с ним, т.к. попросту не было особого желания это делать. Дмитрий просто убедил выступить на его фестивале, с этого всё и началось. Хорошо, когда в жизни встречаются такие положительные и созвучные люди, с которыми сливаешься в звуковых вибрациях в единое осознание живого потока.


У тебя есть параллельный проект? Расскажи о нем.

Мои ранние проекты: историко-военизированный Sva Battalion и сюрреалистичный Le Futurisme – уже закрыты. Всё когда-нибудь приходит к завершению, циклы повторяются вновь и в других обличиях. Сейчас то, над чем я работаю – полувиртуальный проект Uddhamsota, находится только на стадии становления. Uddhamsota будет открыт и как площадка для моих собственных экспериментов, так и для людей, которые этим заинтересуются, это будут эксперименты с импровизацией звука и не обязательно аутентичного характера. Также это можно обозначить и как другую сторону Akpan, более доступную по звучанию и энергетике восприятия. Студийных работ или сессий на данный момент не планируется, только живые выступления (хотя сейчас я даже представить не могу, что из этого получится), в крайнем случае участие в тематических сборниках. В общем, всё смутно и туманно, поживём- увидим…

Кого бы ты мог отметить из шумово-индустриальной сцены экс-ссср?

Имея достаточно широкий музыкальный вкус, я особо не гонюсь за объёмом информации, и, иногда, могу год или полгода ничего не слушать. С индустриально-шумовой сценой практически не знаком, или знаком поверхностно. К западной сцене отношусь скептически из-за поголовного клонирования и вторичности звука, очень мало настоящих проектов, все семплы из одних звуковых баз, а наши самые крутые индустриальщики просто третичные клоны с условно-качественным звуком. Всё это не интересно слушать, очень мало проектов с действительно собственным звучанием. Потом, не всё мне самому интересно, даже если это действительно хороший самобытный звук, бывает просто не моё и всё тут. Могу отметить людей, у которых интересное творчество и некоторые хорошие проекты, это: Андрей Иванов, Дмитрий Шилов, Сергей Ильчук, Сергей Габбасов, Пётр Абысов, Данил Дашкевич. Есть и другие люди с не менее интересными проектами, но это уже совершенно иная тема для разговора.


Чем ты занимаешься в обыденной жизни?

Тем же чем и не в обыденной. Жизнь есть жизнь, и не надо её делить, главное правильно ставить акценты и приоритеты в определённые периоды. Можно сказать, что творчество есть продолжение моего существования. Наверное, у меня и нет обыденной жизни или её не так понимаю. Хорошие и близкие знакомые говорят, что я похож на истинного сектанта, и мне, наверное, уже пора открывать свой приход и обзаводиться паствой: в медитативной позе, поплёвывая на потолок, собирать благочестивые пожертвования для развитие творчества и жизни направленной на прекращение существования. Люблю немного шутить и само иронизировать.

Какие планы на будущее?

На данный момент в планах запись третей части демонической трилогии, сейчас идёт процесс работы со звуком; возможно, надо будет обновить музыкальные инструменты или привлечь к записи сторонних музыкантов. Также хочется впоследствии отойти от буддийско-бонской тематики, больше сосредоточиться на том, с чего начинался первый альбом, но это ещё далёкие и туманные планы, о которых, и загадывать, пока, трудно, а тем более о них говорить. Работаю сейчас над статьёй для оккультного журнала “Апокриф” – тема серьёзная, пишется очень трудно. Но такой процесс уже нельзя приостановить, поскольку здесь начитают работу другие механизмы. Надеюсь, что, несмотря на “долгую руку”, статья всё же попадёт в журнал. Вообще о не реализованных планах не принято говорить, и поэтому уместнее здесь поставить точку или многоточие.


Спасибо за вопросы!

:sarvamangalam:


Комментариев нет:

Отправить комментарий