Белорусская группа
интуитивной импровизации «Князь Мышкин» существует около 22 лет. Ее основателем
и идейным руководителем является гитарист Леонид Нарушевич, состав же играющих
с ним музыкантов постоянно меняется. За это время команда записала полтора
десятка альбомов (которые выходили почти исключительно на кассетах), переиграла
на множестве фестивалей (в их числе «Сырок-5» в Москве, «Скиф-5» в
Санкт-Петербурге, «Альтернатива» в Праге и др.), выпустила диски на
американском лейбле Wood Records, московских Geometria и AKATZIA и проч.
Несмотря на то, что
группа явно тяготеет к работе с «большими формами», их композиции слушаются с
неослабевающим интересом, буквально на одном дыхании. Причина в том, что построенной
на свободной импровизации музыке удается избежать штампов и шаблонов любых
жанров и стилей — как джазовых, так и роковых. Тут практически нет пустых или
проходных мест, музыка никогда не топчется на месте, не раздувается, пытаясь
заполнить гигантский объем бесконечными и бессмысленными сольными брейками
отдельных инструментов или занудными повторами; она спокойно и естественно
живет, дышит и развивается. А участники группы, кажется, всего лишь дают
возможность распуститься этому невиданному цветку удивительной красоты,
стараясь не задавить его неосторожными и неоправданными действиями. Они
предпочитают работать с ритмом и мелодией, избегая шумов и диссонансов. Тут нет
ни солирующих, ни аккомпанирующих инструментов, искра проскакивает в момент
свободного взаимодействия музыкантов. По обыкновению вещи записываются вживую,
без каких-либо наложений.
(По материалам
Ынтернетов)
ответы Леонид
Нарушевич
Я бы назвал это взглядом на современную импровизационную
музыку Леонида Нарушевича и это важно, когда в коллективе есть человек знающий
что ему надо. Да это не приносит никаких
материальных вознаграждений, но приносит удовольствие от возможности быть услышанным.
Пускай даже не всегда и понятым. Это космос одного человека. Я давно уже не
слушаю никакую музыку, мне хватает звуков природы и техногенеза вокруг, и
порой, это значительно интереснее любой музыки придуманной человеком. Конечно,
я раньше слушал и классическую музыку и битлз и кримсон и йез и прочие группы,
но уже не входит в меня все это. Иногда
удается услышать необычные фолковые проявления в песне или мелодии, которые
увлекают своей простотой и вечностью.
Мы играем вживую и без всяких наложений и согласований со
дня создания группы в 1991 году. В месяц, получается,
по несколько выступлений или на фестивале или в какой галерее или в клубе нам
хватает, к сожалению, ввиду обнищания беларуси не так часто теперь ездим
зарубеж.
Играли вместе с Херманом Мюнтзигом из Швеции со Швейцарцем
Маркусом Эйнхербергером – это очень значительные люди в импровизационной
музыке, играли с Сергеем Летовым и вот совсем недавно с замечательным
саксофонистом из Львова Юрием Яремчуком.
Постоянно сам организовываю всякие мероприятия – лет 10
проводил фестиваль «Синий перец», недавно в Минске прошел фестиваль
импровизационной музыки.
Фестивали были все региональные и только один раз к нам
приехал Влад Макаров из Смоленска со своим трио, фестиваль «Синий перец» я проводил с 1993 по 2003 год на нем
переиграли практически все белорусские интересные и экспериментальные проекты
были и Нагуаль и Троица и масса электронщиков и фольклористов. Выступали все
кто лично мне нравился на данный период. Народу собиралось много, так что пиару
и дыма в глаза запускалось много и все были довольны
Были еще сопутствующие фестивали «Узимки», «Праздник
урожая»…
Но мы, то участвовали и в мероприятиях проводимых другими в
Минске были на «In
touch» и «i unsound», а благодаря нашей
полистиличности мы играли и на блюзовых, и на фолковых фестах. Играли в Питере
на ЕЕМС, и на Скифе-5. В Москве на
«Сырке», на «Альтернативе», на «Геометрии 10 лет». В Европе были на Литовском Балтикпрог фестивале, в Польше в
Сувалках и в Варшаве играли на медиафестивалях в Праге на Альтернативе вот
скоро поедем в Украину под Ивано-Франковск на «Арт-поле».
Играем на разных площадках и везде есть свои плюсы, но чаще
и приятнее выступать в небольших клубах, где есть контакт со зрителем и он видит
сам процесс нарождения музыки в полуметре от себя. Последние 10 лет мы не
записываемся в студиях, а в основном пишем концерты, так получается живее и энергетичнее.
Всю музыку мы выкладываем для бесплатного скачивания и это
принцип, хотя раньше были попытки и контракт заключать, и не платили, и просто
на честном слове, так что проще выложить и забыть, а мир расценит, стоит это
слушать или нет
Все работы разные и музыка разная, и люди участвующие там
тоже разные. Для меня это фото на память, а благодаря интернету и на долгую
память: https://sites.google.com/site/knyazmishkin/fonografia-knaza-myskina
Наш идеальный слушатель - это интеллигенция от студентов
консерваторий до увлеченных людей среднего возраста, играть интересно для людей
слушающих и когда в зале стоит тишина.
О личных предпочтениях? Fratrez, Троица, Нагуаль да много
кто нравится, да и знаком со многими. Про самиздат теперь ничего не знаю,
благодаря интернету есть возможность всю инфу. Сливать самому куда угодно.
Последний раз меня печатали в «Мой папа собака», лет 10 назад вроде в Карелии
они размещались.
Нойзеры однозначно круче панков, потому как периодически
сами с ними играем, и в совместных сетах и в общих концертах, да и панки уж
нынче не те.
В обыденной жизни я звукорежиссер на радио, в студии Продакшн,
рекламист и организатор концертов андеграунда.
https://sites.google.com/site/knyazmishkin/
ОтветитьУдалить