воскресенье, 2 июня 2013 г.

Князь Мышкин (Improvisation/ Avant-garde, Belarus)

Белорусская группа интуитивной импровизации «Князь Мышкин» существует около 22 лет. Ее основателем и идейным руководителем является гитарист Леонид Нарушевич, состав же играющих с ним музыкантов постоянно меняется. За это время команда записала полтора десятка альбомов (которые выходили почти исключительно на кассетах), переиграла на множестве фестивалей (в их числе «Сырок-5» в Москве, «Скиф-5» в Санкт-Петербурге, «Альтернатива» в Праге и др.), выпустила диски на американском лейбле Wood Records, московских Geometria и AKATZIA и проч.
Несмотря на то, что группа явно тяготеет к работе с «большими формами», их композиции слушаются с неослабевающим интересом, буквально на одном дыхании. Причина в том, что построенной на свободной импровизации музыке удается избежать штампов и шаблонов любых жанров и стилей — как джазовых, так и роковых. Тут практически нет пустых или проходных мест, музыка никогда не топчется на месте, не раздувается, пытаясь заполнить гигантский объем бесконечными и бессмысленными сольными брейками отдельных инструментов или занудными повторами; она спокойно и естественно живет, дышит и развивается. А участники группы, кажется, всего лишь дают возможность распуститься этому невиданному цветку удивительной красоты, стараясь не задавить его неосторожными и неоправданными действиями. Они предпочитают работать с ритмом и мелодией, избегая шумов и диссонансов. Тут нет ни солирующих, ни аккомпанирующих инструментов, искра проскакивает в момент свободного взаимодействия музыкантов. По обыкновению вещи записываются вживую, без каких-либо наложений.

(По материалам Ынтернетов)

ответы Леонид Нарушевич

Я бы назвал это взглядом на современную импровизационную музыку Леонида Нарушевича и это важно, когда в коллективе есть человек знающий что ему надо.  Да это не приносит никаких материальных вознаграждений, но приносит удовольствие от возможности быть услышанным. Пускай даже не всегда и понятым. Это космос одного человека. Я давно уже не слушаю никакую музыку, мне хватает звуков природы и техногенеза вокруг, и порой, это значительно интереснее любой музыки придуманной человеком. Конечно, я раньше слушал и классическую музыку и битлз и кримсон и йез и прочие группы, но уже не входит в меня все это.  Иногда удается услышать необычные фолковые проявления в песне или мелодии, которые увлекают своей простотой и вечностью.

Мы играем вживую и без всяких наложений и согласований со дня создания группы в 1991 году. В  месяц, получается, по несколько выступлений или на фестивале или в какой галерее или в клубе нам хватает, к сожалению, ввиду обнищания беларуси не так часто теперь ездим зарубеж.
Играли вместе с Херманом Мюнтзигом из Швеции со Швейцарцем Маркусом Эйнхербергером – это очень значительные люди в импровизационной музыке, играли с Сергеем Летовым и вот совсем недавно с замечательным саксофонистом из Львова Юрием Яремчуком.
Постоянно сам организовываю всякие мероприятия – лет 10 проводил фестиваль «Синий перец», недавно в Минске прошел фестиваль импровизационной музыки.
Фестивали были все региональные и только один раз к нам приехал Влад Макаров из Смоленска со своим трио, фестиваль «Синий перец»  я проводил с 1993 по 2003 год на нем переиграли практически все белорусские интересные и экспериментальные проекты были и Нагуаль и Троица и масса электронщиков и фольклористов. Выступали все кто лично мне нравился на данный период. Народу собиралось много, так что пиару и дыма в глаза запускалось много и все были довольны
Были еще сопутствующие фестивали «Узимки», «Праздник урожая»…
Но мы, то участвовали и в мероприятиях проводимых другими в Минске были на «In touch» и «i unsound»,  а благодаря нашей полистиличности мы играли и на блюзовых, и на фолковых фестах. Играли в Питере на ЕЕМС,  и на Скифе-5. В Москве на «Сырке», на «Альтернативе», на «Геометрии 10 лет». В Европе были на Литовском Балтикпрог фестивале, в Польше в Сувалках и в Варшаве играли на медиафестивалях в Праге на Альтернативе вот скоро поедем в Украину под Ивано-Франковск на «Арт-поле».
Играем на разных площадках и везде есть свои плюсы, но чаще и приятнее выступать в небольших клубах, где есть контакт со зрителем и он видит сам процесс нарождения музыки в полуметре от себя. Последние 10 лет мы не записываемся в студиях, а в основном пишем концерты, так получается живее и энергетичнее.

Всю музыку мы выкладываем для бесплатного скачивания и это принцип, хотя раньше были попытки и контракт заключать, и не платили, и просто на честном слове, так что проще выложить и забыть, а мир расценит, стоит это слушать или нет
Все работы разные и музыка разная, и люди участвующие там тоже разные. Для меня это фото на память, а благодаря интернету и на долгую память: https://sites.google.com/site/knyazmishkin/fonografia-knaza-myskina
Наш идеальный слушатель - это интеллигенция от студентов консерваторий до увлеченных людей среднего возраста, играть интересно для людей слушающих и когда в зале стоит тишина.

О личных предпочтениях? Fratrez, Троица, Нагуаль да много кто нравится, да и знаком со многими. Про самиздат теперь ничего не знаю, благодаря интернету есть возможность всю инфу. Сливать самому куда угодно. Последний раз меня печатали в «Мой папа собака», лет 10 назад вроде в Карелии они размещались.
Нойзеры однозначно круче панков, потому как периодически сами с ними играем, и в совместных сетах и в общих концертах, да и панки уж нынче не те.
В обыденной жизни я звукорежиссер на радио, в студии Продакшн, рекламист и организатор концертов андеграунда.


1 комментарий: