Wozzeck образовались в
сентябре 2007-го года (саксофонист Илья Белоруков, басист Михаил Ершов и
ударник Павел Михеев), записав в первую же сессию записи первый альбом Act I,
вышедший на интернет-лейбле Clinical Archives. Изначально группа играла смесь
фри-джаза / свободного импрова с нойзом и эмбиентом. Годом позже состав
сократился до дуэта Белоруков и Ершов, которые стали играть жёсткий нойз, до
неузнаваемости искажая звуки саксофона и бас-гитары. Этот период был отражён
альбомом Act II, в январе 2009-го года увидевшем свет на лейбле Zeromoon. Весной того же года в группу был приглашён
ударник Алексей Забелин (My Daughter Caaled Me When I Wasn't), а летом
присоединился гитарист Павел Медведев (Arriereguarden), с которыми была сделана
новая программа с названием Act IV, в которой нашли место мат-метал, нойз,
дрон-эмбиент и импров. С этим составом группа играла на фестивале SKIF-14 и
разогревала такие группы, как Nadja и Whourkr. Студийный диск с Act IV был
записан летом 2010-го (мастеринг выполнил Джеймс Плоткин) и вышел в сентябре
2011-го года на нижегородском лейбле Opposing Music. Также Белоруков и Ершов
записали с приглашёнными музыкантами (Михаил Цыпин из Бензольных мертвецов,
Дмитрий Кротевич из Punktieren, Мария Григорьева из Mini-Orchestra и Дмитрий
Ведяшкин из Penny Flame) студийный альбом Act III: Comics и выпустили его на
открытом ими лейбле Intonema в марте 2011-го.
С сентября 2010-го по апрель 2012-го коллектив
играет в трио, исполняя цикл 40-минутных композиций Белорукова с общим
заголовком Act 5.
О группе
Нас снова двое: это я - Илья и Михаил. На данный момент в
Wozzeck я играю на ударных вкупе с электроникой, а Михаил использует синтезаторы:
как аналоговые, так и софтовые на айпаде. После работы над последним альбомом
мы расстались с ударником Алексеем Забелиным и решили вновь поработать вдвоём:
такое уже случалось в первый период существования группы в 2007-м, после ухода
барабанщика Павла Михеева. В сентябре проекту будет 6 лет, вот мы как раз и
работаем над шестым полноформатником.
О дискографии
Акты являются полноценными альбомами, их сейчас 4 штуки,
скоро выходит 5ый. Помимо актов, у нас есть различные сплиты, мини-альбомы,
треки на сборниках и так далее. Всё это представлено на www.wozzeck.bandcamp.com.
Акты разные: первый был фри-джазово-нойзовым, второй оказался просто нойзовым,
на третьем мы ударились в сторону акустического саунда, совмещая короткие
композиционные задумки с импровизационным воплощением, а четвёртый кардинально
другой - там дрон-дум соседствует с маткором, а лютый нойз сменяется
эмбиент-полотнами. Акт 5, который мы готовим к релизу этим летом, будет самой
масштабной и концептуальной работой, рассчитанной на терпеливого слушателя: в
альбоме будет 5 треков, каждый длится 40 минут, каждый звучит отлично от
другого. Подробно о концепте и задумке будет написано в буклете к релизу, в
двух словах описать это вряд ли представляется возможным. Ключевые слова:
скучно, нудно, долго, громко, тихо, быстро, медленно, зачем, почему, как, что,
куда, кто, кому.
О концертах
Концерты с композициями из Акт 5 мы устраивали сами почти
все, потому что тот материал был тяжело воспринимаемым даже участниками группы,
не говоря уж о слушателях и организаторах. Но мы должны были представить тот
материал на публике - это получилось. В данный момент Wozzeck находится в
поисках нового звука, мы работаем вдвоём и веселимся в силу своих возможностей.
Теперь мы вернулись к более свободным импровизационным формам и,
соответственно, концерты получаются разные, а в студии мы этим материалом пока
не занимались. Возможно, что подобный более лёгкий подход и способствует тому,
что нас стали больше приглашать, мы играем больше концертов на разных площадках
с разными коллективами. Это приятно, но, однако, не является самоцелью: до
этого мы почти год сидели на студии и особо не расстраивались из-за отсутствия
концертной практики.
Играли мы с Алексеем Борисовым, Куртом Лидвартом, Dario
Fariello, Stefano Ferrian, Banana Pill. С некоторыми из них у нас есть и
релизы.
О слушателях
Музыка Wozzeck предназначена тем, кто хочет её слушать и
слышать - банально, но это так. Мы никогда не делали что-то для кого-то. Как бы
ни пафосно это звучало, но мы делали и делаем то, что считаем нужным, и то, что
интересно нам. Если это заинтересует кого-то ещё - мы всегда рады, если нет -
не расстроимся. Сложно говорить о реакции слушателей: кто-то может похвалить,
кто-то может высказать какую-то критику, кто-то уйдёт с концерта. Все эти
проявления реакции хороши и прекрасны.
О лейбле
Лейбл называется Intonema, был основан в 2011-м году. Сайт
по адресу www.intonema.org доступен для
просмотра. Позиция, как и у большинства маленьких лейблов, очень простая:
издание своих работ и проектов дружественных музыкантов. Это не значит, что
невозможно попасть к нам со стороны; мы слушаем все присылаемые демо-записи.
Однако, чаще сами спрашиваем тех или иных музыкантов о возможности их выпустить
при наличии материала, который должен нам понравиться. Стилистически мы можем
выпустить многое: у нас в каталоге есть акустический традиционный импров, есть
современный тихий, есть электроакустика, а последний релиз, сплит проектов
Moweton и Astma, наполовину цифровой грайнд, наполовину психоделичный нойз-рок.
К тому же, мы занимаемся организацией концертов и являемся
одними из устроителей фестиваля Тени Звука (www.tenizvuka.blogspot.com).
О музыкальных
носителях и MP3
Каждый формат звучит по-своему. CD более универсален, всё
будет звучат более-менее хорошо. Винил - каждый раз звучит по-новому из-за
появляющихся царапин и тому подобных вещей. Кассета же где-то в сторонке, с
присущей ей лоу-файностью и невозможностью оперативно выбрать трек. Что
сближает эти три формата? Оформление физического носителя. Этого лишены
мп3-файлы - это один из их минусов.
Об экспериментальной
музыке в экс-СССР и месте Wozzeck’а на ней
Сразу могу сказать про место Wozzeck’а: судить об этом не
нам следует.
Влияний музыкантов экс-СССР у нас не так много, пожалуй.
Лично мне редко что нравится с местной сцены... Но я могу упомянуть о, как
минимум, 2-х релизах, которые считаю гениальными и которые сразу пришли мне на
ум:
1) .crrust
“Pain is a Mere Sensation” (2007). Если формально, это московская
пост-хардкор группа. Если подробнее про альбом, то в нём легко соседствуют этот
самый пост-хардкор с маткором, нойз в духе Sunn O))) и трип-хоп.
2) Я Слева Сверху “Astro” (2010). Великолепный третий
альбом, вновь москвичи. Альбом очень вдумчивый, но при этом слушать его легко.
Каждый раз - новые открытия.
Но не могу сказать, что они как-то прямо повлияли на
Wozzeck. Косвенно - вполне может быть.
О планах на будущее
Доделать и издать Act 5 - это главный план последних лет.
Работа большая и сложная, к тому же хочется представить её в лучшем виде.
Попутно новая программа, концерты - ничего особенного, казалось бы, не
происходит. Тем не менее, в сентябре Wozzeck празднует 6 лет деятельности; так
и живём. Спасибо.
Контакты:
http://belorukov.blogspot.com/2011/07/wozzeck.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий