Привет, я Миша Razxca, записываю и издаю по большей части шум (не громкий,
скорее мягкий) и не только. Проект сейчас только один, это Razxca, другие проекты
остались в конце 90-ых и 2000-ых. Первые записи были кассетные собственно
просто от безысходности, потом стали кривыми-цифровыми в 2000-ых, сейчас они
смешанные: sound source – кассетный, сведение – цифровое, с последующим
ухудшением записей. В плане концепции меня привлекает такой, аутизм в духе
lowercase-музыки, крайне задротной и неслушабельной, но сам по себе lowercase
слишком чист мне на слух, поэтому появляется шум. В плане предыстории и
мотивации, начинал я в доинтернетную эпоху с изобретения велосипедов, я не знал
совсем про классиков футуристического и академического шума, ничего этого мне
не было известно, но я увлекался тогда (как собственно и сейчас) изящным
искусством и часть подходов в графике (например, коллаж) была, очевидно,
применима и в музыке/звуках, таким образом, у моего творчества скорее
графические корни. Это относительно
формы.
Относительно содержания, для меня представляют интерес
записи, сделанные телекинетическим способом; меня привлекает возможная
причудливость и странность, которые могут появиться в такой записи. Я не
говорю, что работаю таким способом))
хотя это было бы забавно; просто тщательно представляю какой могла бы
быть такая запись, со случайными и странными элементами, артефактами и прочим.
Она явно отличается по духу от вполне осознанного глитча, там, использования
математической случайности и прочих вполне вразумительных хитростей; то есть
мне интересны наоборот, невразумительные хитрости.
В дискографии нет какой-то концепции, это просто документ
так сказать, о работе. Наверное, как и у всех. Оформление важно, да.
Я пишу на два дерьмовых кассетника, еще есть шнур для радио-ТВ
захвата
свожу на компьютере, потом либо кассеты, либо катушки. Но
второе процентов 5% надо ездить к чуваку, у меня нет катушечников своих. Я не
юзаю педальки и прочее. Всё очень скудно. В основе - хорошее представление того,
что нужно и коллаж, это верно по смыслу.
Мои работы это в основном коллаж, он не реал-таймовый,
соответственно для живых выступлений эта тема пролетает. Для живых я использую
только голос, sound poetry, которое я начитываю подо что угодно абсолютно, мне
без разницы. В 2000-ых я читал его даже
под techstep в клубах) мне плевать подо что читать совершенно, могу под шансон.
Простое воспроизведение моих записей в клубном пространстве звучит не ок, из-за
того, что там вычищен звук, кто-то писал на форуме Структурности, что
"звучало как бурление живота", ну с таким, явно не восторженным
оттенком. Короче это не громкие не брутальные странные записи и все.
Выступаю редко, т.к. не ок в плане стиля, любители шума
любят жыр, соответственно им не понятно моё, всякие интелиджент кафе ждут музыки,
а не бульканья, так что тоже с такой публикой пролет. Sound Poetry оригинальные фестивали (да, такие есть в Москве), я
игнорю, т к это слишком задротно все-таки, когда просто читка. Я выступал на двух
Блудноках в 2010-ом, меня взял чел за
компанию. Вот, в 2012 было дело пару раз на мульти-жанровой Структурности (Москва),
но там ходит народ все-таки в основном на всякие newbreed-жанры, т.е. тоже ждут
другого скорей. На самой первой «Структурности» (29.06.2012) мы с Ромбиксом выступали
независимо каждый со своей программой в числе других артистов, а в декабре
(22.12.2012) да, был совместный лайв, он размещен в сети как 2WO3, хотя это не
совсем точно.
Было забавно выступать в конце 2012 года на первой (и видимо
последней) вечеринке в Москве, посвященной Witch House
музыке, вообще был приятно удивлен, когда туда позвали, спасибо организаторам;
я состою в некоторых родственных отношениях с этим жанром, пусть и отдаленно. Cкорее идеологически, чем
технически. Из странных новых стилей еще имею прямое отношение (но только
ранними кассетами) к такому стилю как Vaporwave, а из-за визуальных вещей и специфики распространения
материала также мои родные теги это Internetcore, Webwave,
Abstract Noise
В конце 90-ых и начале 2000-ых - на меня сильно влияла как
концепция, так и просто известные художественные работы в жанрах сюрреализм,
абстрактный экспрессионизм, в середине 2000-ых у меня был 4четырех-летний
период гос-службы, я записал в то время тонны унылого статичного нойза, и меня,
видимо, ничего в этот период не вдохновляло, в 2010-2011 я отовседово уволился
и ездил по российским эко-поселениям не один месяц, бывало жил в них, гостил,
этот период активного увлечения и вдохновения всякими эко-ориентированными
штуками и теориями, в 2012-2013 - вообще моря всего, так трудно даже сказать
сходу, миллионы новых вещей на меня влияют, почитываю теорию фрейдо-марксистов
и всяких Лаканов, посматриваю кинцо, самое разное, музыки новой и старой тонны
слушаю http://www.lastfm.ru/user/razxca
Самое классное послание - гей-шум или педо-фетиш нойз
неплох, идеологии это нормально, миллион их. Черт ногу сломит. Смешение всего
неизбежно, но при этом аутентичность - ценна и важна. Вообще мне кажется, что
это псевдо-оболочки, шум довольно-таки монохроматичен, и надо вот, как-то
подзалуписто его обернуть, и в этот момент начинается соревнование по
количеству кишков, свастик и кожаных масок
вообще самый "богатый" по звуку шум -
академический, и там ничего такого нет, сухое оформление и подача,
действительно - музыка.
Мне кажется, лихо говорить, что была прямо шум-сцена в
90-ых, что было целое движение (я так понимаю сцену). Были отдельно взятые
личности типа ZGA, Лебедева-Фронтова, последний мог создать видимость сцены
своими сборниками шум-артистов, которые издавал, но мне кажется никакой сцены
не было. Были отдельные экспериментаторы, разбросанные по городам, я вижу это
так. Современные шумовики более унифицированы с западными, то есть все выглядит,
как и на западе, столы с педальками, самодельные шумогенераторы и прочее.
Такого как делали Талонов Нет с перфоратором в 90-ых, естественно сейчас нет. И
не писали Wall of Noise,
в 90-ые то. Больше Power Electronics
и грязный Industrial
делали, особо в шум не шли. Ну, я сужу по коллекции 90-ых, которую собирает
Денис (лейбл Provoloka). Он прям по городам собирает архив, Ижевск, Новосибирск
и прочих.
Пожелания - ребята, много не пейте, не курите и не нюхайте,
черпайте вдохновение лучше в природной красоте и в этом духе
plz check fresh sound by Razxca here http://razxca.livejournal.com/4031.html
ОтветитьУдалить