пятница, 5 апреля 2013 г.

Пост-Материалисты (Post-Music, Russia)



Представься. Расскажи о себе. О Пост-Материалистах.        
Привет! Я Рыбий Глаз. Однорукий с пеной изо рта и без телесных новообразований. А Пост-Материалисты это некая субстанция из тысячи нервных окончаний. Группа без группы и даже без личностей - метафизический оркестр духов, не имеющих крови и плоти.

Когда и как появились Пост-Материалисты? Что вы вкладываете в название? В какой стилистике работаете?
Пост-Материалисты как осознание появились в середине 2008ого. В названии открыто пропагандируется метафизический взгляд на мир и отсутствие, какой либо зависимости человека от материи. Достаточно странно, ибо человек без материи (архитектуры, в широком смысле слова) существовать не может, однако Пост-Материалисты есть архитектура метафизики, строение душевного дома и гипертрофированного лабиринта сознания. Если судить в общепринятых рамках - мы есть слияние всего возможного в музыке, усиление всех возможных черт каждого отдельного стиля. Голая музыка для голых людей.


Хорошо, но если загнать вашу музыку в рамки терминологии и ярлыков, какие ярлыки ты бы повесил на продукцию Пост-Материалистов?
Наверное, это некая грань между музыкой и анти-музыкой: Низкое качество записи, дронирующие или монотонные мелодии, искажения и тут и там, но в оболочке поп-песен. "Странный псих-поп" - как сказал один рецензент и я с ним полностью согласен.

Как выглядит процесс создания музыки? Концерты?
Создание музыки начинается с ритма, именно он играет ключевую роль. Главный мотив на басу, а затем перкуссия. Хотя порой мы обходимся и без баса, создавая мелодии на различных перкуссионных инструментах. Затем сочиняется вокальный мотив - главенствующая фраза, вокруг которой крутится весь текст. Вся последующая музыка рождается из импровизаций, придуманных на главный мотив песни. Это наш стандартный метод работы - мы стараемся придерживаться именно его, хотя и не брезгуем полной импровизацией в песне. Концерты это штука более нечеткая и спонтанная. Обычно состав группы набирается за пару часов до концерта, хотя иногда (даже очень редко) всё планируется за пару недель и репетируется - это зависит от настроения и от звукового материала, который мы хотим предоставить слушателям на концерте. Театральными номерами мы, кстати, тоже не брезгуем.


Расскажи подробнее о вашей концертной деятельности? Как часто играете? С кем играли? Самые забавные случаи на концертах?
Играем мы иногда и по два раза в месяц, иногда и раз в три месяца. Всё зависит от настроения, опять-таки. В самом начале мы играли со своими первыми коллегами по цеху - панк группой Обломок Унитаза. Затем уже перешли в совершенно иной пласт - начали играть с Arabian Horses, AWOTT, Monopolka - т.е. ушли в более экспериментальный пласт культуры. В составе нашей группы концертной, кстати, переиграло свыше 50-ти человек. У них у всех были свои группы, и все они как музыканты состоялись уже давно. Рассказывать о них можно только в отдельной статье, иначе не поместимся. Самые забавные случаи...хм...ну вот юбилей (1 год) отмечали на каком-то панковском фестивале. Там на нас набросилось куча антифашистов (или фашистов?), мол, мы пропагандируем нечто, что идёт вразрез с их мировоззрением. Они ещё ругались, что я ношу ботинки фирмы New Balance - это их, по-моему, больше всего разозлило. Другой идиотический случай был в клубе "16 тонн" - это один из центральных клубов Москвы. Нас просто выперли оттуда и забрали паспорта. Мол, мы разрушили всю их сцену (собственно, это правда). Потребовали с нас пять тысяч на возмещение ущерба. Небольшая сумма, но было достаточно неприятно. Ну и последний случай был в Севастополе в клубе "Артишок". Там директора клубы выгнали нас после второй минуты саундчека, объяснив это тем, что под нашу музыку посетители не могут кушать. Не заплатили (учитывая наш договор на гонорар) и не дали сыграть. Пользуясь, случаем попрошу всех музыкантов игнорировать данное заведение, ибо оно абсолютно беспардонно и воняет тухлятиной.

Есть ли, по-твоему, аналогичные вам группы? Расскажи о своих музыкальных вкусах, о группах, повлиявших на тебя?
Ну, аналогичных нету, наверное. Есть группы с похожими координатами, такие как Asian Women On The Telephone или Уроды Под Водой. По музыке мы все не очень похожи, но по идеологии, наверное, сходимся в чём то. Лично я люблю обе вышеперечисленные группы, плюс ещё некоторых современных российских музыкантов. I.H.N.A.B.T.B. прекрасны и Бензольные Мертвецы тоже. Все они разные, но яркие и дикие. А из влияний могу назвать The Residents, Big City Orchestra, "писателей" вроде Алистера Кроули, Берроуза и всей его компании и второсортный кинематограф 20ого века. Думаю это всё самое главное, что оставило рубцы на моих извилинах.

Как ты стал пост-музыкантом? С чего все началось?
Ну, по поводу пост-музыканта ты загнул, конечно, хотя это и не лишено правды, хах. Началось всё с маразматических размышлений о свободе и искусстве. Выяснилось, что только в музыке можно достичь такого огромного уровня свободы, который требуется человеку. Поэтому я забросил собственные художества и полностью погрузился в звуки.

Расскажи о ваших релизах, что, где, зачем выпустили?
Первым делом идёт 2008-ой год. Он вообще покрыт тайной и содержит в себе два альбома, которые так никогда и не увидели (и не увидят, я надеюсь) свет. В 2009-ом мы записываем и выпускаем первый ЕР. В нём всего четыре песни, каждая из которых показывает слушателю отдельную грань нашего восприятия. Тут и хардкор, и пост-панк, и нечто напоминающее индастриал вперемешку с нойзом, джазом и тонной всего остального. Хорошая дебютная работа без излишеств и мнительности. Далее идёт альбом "Юношеский Гигантизм". Его мы записали также в 2009-ом, но по многим, не зависящим от нас причинам, издали только в 2011. С изданием помогли ребята из AWOTT. Они сделали конверты и оформили всё шелкографией. Сам по себе альбом звучит как комок шерсти в горле. Гедонизм звука, наложений и искажений. Работу трудно прослушать, хотя она и длится всего 35 минут или около того. Достать физическую копию на сегодняшний момент ещё труднее - весь тираж закончился в том же самом 2011-ом. Потом у нас вышел сингл "Я помню нас голыми" и альбом "Пост-Поп". Обе вещи записаны в одно и то же время, однако немного отличаются по стилистике. "Я помню нас голыми" это типичный гаражный лоу-фай, очень шероховатый и деструктивный. "Пост-Поп" это мягкость тихого звука. Некий полу-акустический альбом, показывающий совершенно другую сторону ПостМатов - не дикую и не резвую, а домашнюю и спокойную. Сингл был издан в штатах на пластинке, нарезанной на одноразовую тарелку, а альбом издал Фил Монополька на кассете на своём лейбле Cack Tapes. Обе записи разрушаются спустя некоторое количество прослушиваний. Потом был резкий переход из полу-акустики в полу-электронику - монотонный и монументальный альбом Junky Tapes. Мы откопали старый немецкий электроорган и задействовали его во всех песнях этого альбома. Даже перепели «Venus in furs» Вельветов. Получилось очень строго и монотонно. Достаточно плотный звук, засасывающий всё пространство в себя. Этот альбом впервые издали на кассетах во Франции в 2013ом году, а затем переиздали в России на дисках. Кстати, единственный альбом, который до сих пор можно купить. Ну и, в конце концов, сингл "Moist Rita" наше последнее творение, которое пережило множество интернет-переизданий и, в конце концов, вышло на нашем собственном лейбле, на виниле. Наверное, самая популярная наша песня. Она получила огромное множество рецензий за рубежом и в России. По сути это прокаженный синти-поп с вокалом в стиле фильмов Дэвида Линча. Мрачное, дронирующее создание из подсознания и детских страхов. Зигмунд Фрейд испугался бы, хах. Помимо всех этих альбомов у нас так же вышло множество компиляций и концертных альбомов, о которых рассказывать не имеет смысла. Ещё мы поучаствовали в десятке сборников по всему миру.

Ты говорил, что организовал виниловый лейбл? Почему винил?
Винил это нечто сохраняющее в себе тотемные признаки. Он больше похож на предмет артефакта - созданного только на половину человеком. Остальную половину создали таинственные и неведомые мистические субстанции. В резьбе винила таится метафизическое тело - музыка. Но ничего кроме резьбы мы увидеть не в состоянии...если брать в расчёт более практические интересы, то винил лучше всего подходит для оформления. Можно варьировать размеры и даже форму диска и всегда есть огромное пространство для самодеятельности. Из конвертов для обычного LP можно сделать целое полотно для картин или коллажей. Именно поэтому лично меня привлёк винил. Дальше уже идут звуковые качества. Звук на виниле всё-таки куда приятнее и объемнее, нежели на цифровых носителях или на плёнке. По поводу нашего лейбла: он был создан с целью передавать нашу любимую музыку большему количеству слушателей. Создавать тотемный объект из неё. Давать большую силу для звука. Давать ему оболочку, такую же прекрасную, как и он сам. Совсем скоро мы выпустим карельскую группу "Два Загородных Дома" и сплит двух питерских (?) групп "Уроды Под Водой/Марс-96". Кстати мы ещё и арт-фанзинами занимаемся. Через месяц будет готов "Город Пиратов" - совместный арт-зин с лейблом Pikaalma Product.

Чем занимаешься в свободное от пост-музыки время? Как проводишь выходные?
Делаю коллажи и смотрю кино. В последнее время кинематограф завлёк меня с головой. А выходные…дело в том, что у меня каждый день выходной и при этом каждый день рабочий. Это долго объяснять, но я хочу сказать, что принципиальных различий между буднями и выходными у меня нет.

Топ-5 групп всех времен и народов
Пост-Материалисты и ещё четыре неизвестные мне группы.

Пару слов напоследок
Хочу пожелать всем побольше акций лоботомии и вкусно кушать каждый день. Совсем скоро мы издадим новый альбом и надеемся, что все в нём разочаруются и перестанут слушать нас вообще. Только так мы освободимся от всего и всех вокруг и оседлаем вечность. А пока этого не произошло, даю всем наши контакты: почта - postmaterialists@gmail.com, остальное -
http://post-mat.bandcamp.com,

Комментариев нет:

Отправить комментарий